На переднем фронте

Как социальные работники трудятся во время пандемии

На переднем фронте Как социальные работники трудятся во время пандемии

Умение выслушать, согреть теплым словом и участливым отношением сегодня ценно как никогда. Тысячи людей по всему краю, несмотря на режим самоизоляции, ждут соцработников. И они приходят, понимая, что заменить их не сможет никто. Накануне профессионального праздника работников социальной защиты населения, который отмечается в России 8 июня, мы поговорили с сотрудниками краснотуранского специализированного учреждения, чтобы узнать, в каких условиях им сегодня приходится трудиться.

«Кто, если не мы?»

Уже не раз приходилось убеждаться, что даже большие расстояния для коронавируса не помеха. И здесь, в Краснотуранске, за сотни километров от больших городов, точно так же действует режим самоизоляции. Правда, сидеть дома могут не все.

Истопить печь, помыть полы, принести продукты. В этих и многих других услугах по-прежнему нуждаются подопечные местного комплексного центра социального обслуживания населения. Более того, в связи с пандемией и особые требования к уборке появились – все смотрят телевизор и о важности дезинфекции хорошо наслышаны.

– Кто, если не мы? – задает очевидно риторический вопрос Наталья Бычкова, руководитель центра. – У нас на переднем фронте практически все. Круг привычных обязанностей даже расширился – приходится порой и психотерапевтом быть, успокаивать, уговаривать не бояться вируса. Что касается доставки препаратов по льготным рецептам, то сейчас пожилые люди полностью полагаются на наших сотрудников: работа с участковыми терапевтами, выписка рецепта, посещение аптеки – все это взяли на себя соцработники. Мы замеряем им температуру, давление – это сейчас обязательно, заполняем журнал, чтобы потом в случае необходимости предоставить информацию врачу. Все понимают, что если раньше пожилой человек мог надеяться на помощь родственников, то сейчас они могут приехать далеко не всегда.

Они не одиноки

Еще часть своих услуг комплексному центру социального обслуживания населения «Краснотуранский» пришлось, как и многим другим, перевести в онлайн-формат.

А это не одно направление.

Когда корреспонденты НКК в прошлом году заезжали, чтобы познакомиться с работой учреждения, то были в прямом смысле слова поражены оборудованием, а еще больше качеством работы.

Реабилитационные отделения для детей и взрослых, массажные кабинеты, зал, где стоят более десятка специализированных тренажеров для людей с ограниченными возможностями… Увидела бы подобное в Красноярске – и то вряд ли бы осталась равнодушной. А здесь речь идет о поселке, где живет немногим более 5 тысяч человек.

И все заслуги центра – это еще одно доказательство очевидного: когда удается собрать коллектив неравнодушных, преданных своему делу профессионалов, то возможно все. Ну или почти все.

Массажисты, инструкторы ЛФК, психологи сели у экранов компьютеров, чтобы продолжить работать со своими подопечными: детьми с аутизмом, задержкой психического развития, с синдромом Дауна. Инструктор по адаптивной физической культуре, с которым дети занимаются боче и теннисом, тоже вышел в онлайн, консультирует, как правильно держать ракетку и стоять на роликах.

– Тут очень важно не прекращать с ними заниматься даже в таких условиях, – объясняет Лариса Калягина, заведующая отделением детской реабилитации центра. – Иначе та работа, которая была проведена с ними до этого, просто пропадет. А ведь мамам очень сложно – они приходят с работы, устают, и им не до самостоятельного подбора эффективных занятий. Мы, конечно, изощряемся как можем, – не всегда есть веб-камера. С кем-то по «Вайберу», с другими через «Одноклассники», с третьими – просто по телефону.

Да, это непросто. Но самое главное, что и тогда, и сейчас сами люди, для которых и работает центр, чувствуют, что они не одиноки, их не бросили.

До пандемии нам удалось пообщаться с мужчиной, который, по его же выражению, оказался «на обочине жизни». Борис – из военных. Крепкий, мужественный. Кто мог подумать, что инсульт изменит все?

– Привезла меня мама, с ложечки кормила, встать не мог – ну ни на что был не способен, – с горечью рассказывал он. – Я был полностью лежачий. Были и попытки самоубийства. А тут девушки ко мне пришли, стали разговаривать о том, что не надо отчаиваться, – и вот это ощущение, что ты кому-то нужен, мне и помогло. Врачи дали таблеток горсть – и все. Но чтобы жить захотелось, этого мало. А тут начал заниматься, сила в руках появилась. Сел на коляску. И вот и в путешествия по району нас сотрудники центра отправляли, на соревнования в Новоселово ездил – я же с детства спортом занимался. Я им очень, очень благодарен.

Сколько бы людей могли присоединиться к его словам благодарности сотрудникам центра в Краснотуранске? Я думаю, очень многие. Работать с людьми, которые не могут ходить, а порой и говорить, с теми, для кого судьба была столь немилосердна, что оставила в полнейшем одиночестве, неимоверно сложно. Давайте признаемся – ухаживать за ними не всегда готовы даже родные люди. И поэтому просто невозможно не восхититься теми, для кого милосердие, сострадание и доброта в наше время не пустой звук. С праздником вас, дорогие!

Доплата за особый режим

В Красноярском крае сотрудники стационарных учреждений соцобслуживания получат дополнительные деньги. Речь идет о людях, которые работают в особых условиях для предотвращения заражения новой коронавирусной инфекцией своих подопечных. В 54 краевых государственных пансионатах для пожилых и инвалидов, психоневрологических интернатах, центрах семьи действует временный режим изоляции: организована круглосуточная двухнедельная работа персонала, запрещен прием посетителей и выход за пределы территории учреждения. Сотрудники заступают на двухнедельные вахты – всего в сменах задействовано одновременно более 1 200 сотрудников.

Всем этим работникам предусмотрена дополнительная оплата за их труд. На эти цели из средств федерального бюджета уже получено 166 млн рублей.

– Выплаты будут варьироваться от 10 тысяч для технического персонала до 40 тысяч для медицинского, – пояснил Денис Голощапов, первый заместитель министра социальной политики Красноярского края. – Эти суммы будут базовыми, на которые будут начислены районные коэффициенты и территориальные надбавки.

СПРАВКА

Более 1 млн человек, или примерно 40 % всего населения Красноярского края, в настоящее время состоят на учете в территориальных отделениях социальной защиты населения и получают различные виды помощи.

В крае работают 146 краевых учреждений социального обслуживания населения: центры социальной помощи семье и детям, дома-интернаты для людей пожилого возраста и инвалидов, психоневрологические интернаты, социально-оздоровительные центры, реабилитационные центры для инвалидов, комплексные центры социального обслуживания населения и др.) и 30 негосударственных организаций.

В крае 16,5 тысячи человек работают в системе социальной защиты населения.

Фото Андрея АФАНАСЬЕВА

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
10 декабря 2024
Край активного долголетия: «Дедушка-ГТО» и «Бабушки-йоги»
Помните, как в советской песне поется «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути». И это совсем
Без рубрики
6 декабря 2024
«Транснефть – Западная Сибирь»: 70 лет в истории
Нефть, словно кровь в организме, питает экономику, давая возможность развиваться промышленности, транспорту и энергетике. Но чтобы этот жизненный поток не
Без рубрики
6 декабря 2024
«Зеленые школы» Красноярья
28 ноября в здании Государственной универсальной научной библиотеки подведены итоги большого просветительского проекта «Зеленые школы» Красноярья. Миссия: чистая земля», приуроченного