На пути к «зеленой» металлургии

На пути к «зеленой» металлургии

РУСАЛ объявил о полном переходе Красноярского алюминиевого завода на технологию «Экологический Содерберг». 1 954 электролизера КрАЗа переведены на эту технологию благодаря масштабной программе модернизации. Инвестиции только в «Экологический Содерберг» составили 74 миллиона долларов. А всего за 16 лет (с 2004 по 2019 год) в природоохранные мероприятия на заводе вложено более 390 миллионов долларов.

В связи с завершением внедрения новой технологии на предприятии побывали председатель правительства Красноярского края Юрий Лапшин и министр экологии и рационального природопользования Красноярского края Павел Корчашкин.

– Сегодня важное событие не только с точки зрения завершения перехода КрАЗа на технологию «ЭкоСодерберг», которое с учетом подготовки и испытаний заняло практически 10 лет, – отметил Юрий Лапшин.

– Это важно с той точки зрения, что анонсированные несколько лет назад планы руководства РУСАЛа по модернизации производства в штатном режиме исполняются в установленные по графику сроки. Это позволяет с высокой уверенностью говорить о том, что и последующие планы на 2020–2024 годы будут выполнены. Это важно еще и потому, что сейчас действует комплексный план по снижению объемов выбросов в атмосферный воздух в Красноярске в рамках федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология».  Это веха, которая свидетельствует о том, что мы продолжаем планово двигаться в нужном направлении.

– Внедрение «Экологического Содерберга» – один из ключевых проектов модернизации компании. В настоящее время, помимо КрАЗа, технология тиражируется и на другие заводы РУСАЛа: БрАЗ, ИркАЗ, НкАЗ, ВгАЗ, – подчеркнул генеральный директор РУСАЛа Евгений Никитин.

– Суммарно в этом году на пяти алюминиевых предприятиях мы должны перевести на новую технологию более 400 электролизеров. Благодаря системе газоочисток, увеличению герметизации нам удается достигать эффективности улавливания фторидов более 99 %, бензопирена – 99,5 %, оксида серы – не менее 96,5 %. Следующим этапом модернизации станут электролизеры с инертными анодами.

Почему же переход на «Экологический Содерберг» так важен? Он является одним из шагов в программе, которая реализуется РУСАЛом на протяжении последних десятилетий, – неуклонному движению к «зеленой» металлургии.

Технология является собственной разработкой инженерно-технологического центра РУСАЛа и вошла в справочник наилучших доступных технологий, утвержденный приказом Росстандарта. На сегодняшний день она является одной из наиболее эффективных технологий, позволяющих кратно снизить негативное воздействие на окружающую среду в алюминиевой промышленности. Следует отметить, что «Экологический Содерберг» во многом создан именно «под КрАЗ», с учетом реалий этого крупнейшего предприятия.

Среди достоинств «Экологического Содерберга» – усовершенствованная система газоудаления, высокая герметичность, оптимизированный состав анодной массы. Все это позволяет существенно снизить количество выбросов, в том числе смолистых веществ.

Так, на втором этапе экологической модернизации КрАЗа с 2011 до 2020 года суммарные выбросы завода снизились на 13,7 %, а гидрофторида – на 30 %.

А в целом результатом 16-летней работы стало общее снижение выбросов Красноярского алюминиевого завода на 38 %, фторидов – на 76 %. Если сравнивать выбросы, которые были в городе от КрАЗа в 1980 году, то они снижены в 4,5 раза.

Напомним, комплексная экологическая программа на КрАЗе выполнялась в два этапа. В рамках первого на предприятии строились и вводились в эксплуатацию новые газоочистные комплексы, устанавливалась автоматизированная система управления технологическим процессом, внедрялась технология «сухого» анода. Вторым этапом стало внедрение наилучших доступных технологий, в том числе перевода электролизеров на «Экологический Содерберг». Впереди третий этап – продолжение работы над инновационной технологией инертного анода, пионерами которой также являются РУСАЛ и КрАЗ.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
10 декабря 2024
Край активного долголетия: «Дедушка-ГТО» и «Бабушки-йоги»
Помните, как в советской песне поется «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути». И это совсем
Без рубрики
6 декабря 2024
«Транснефть – Западная Сибирь»: 70 лет в истории
Нефть, словно кровь в организме, питает экономику, давая возможность развиваться промышленности, транспорту и энергетике. Но чтобы этот жизненный поток не
Без рубрики
6 декабря 2024
«Зеленые школы» Красноярья
28 ноября в здании Государственной универсальной научной библиотеки подведены итоги большого просветительского проекта «Зеленые школы» Красноярья. Миссия: чистая земля», приуроченного