На этой неделе состоялось первое заседание Совета Законодательного собрания края третьего созыва. Руководители комитетов доложили о перспективах законотворческой работы на ближайшие месяцы. По словам председателя Законодательного собрания Александра Усса, основным вопросом первого заседания I сессии, которое намечено на 27 октября, станет корректировка регионального бюджета на 2016 год. Кроме того, спикер предложил заслушать на сессии информацию о состоянии дел на предприятиях, которые являются крупнейшими налогоплательщиками края. К слову, на днях стало известно о том, что Александр Усс избран председателем совета директоров акционерного общества «ЭРА Групп», дочерним предприятием которого является международный аэропорт Емельяново.
ФАКТЫ
Регулярные и чартерные пассажирские перевозки из аэропорта Емельяново осуществляют 29 пассажирских авиаперевозчиков по 52 направлениям. Пассажиропоток по итогам 2015 года превысил 1,8 млн пассажиров. В состав АО «ЭРА Групп», учрежденного в прошлом году, входят красноярские предприятия ООО «Аэропорт Емельяново», ООО «ЭРА Терминал» и ООО «ЭРА Карго».
Десять комитетов и одна комиссия
Сформированы руководящие органы краевого парламента
Парламентарии утвердили количество и состав комитетов Законодательного собрания. В отличие от прошлого созыва, их будет десять – на один больше.
Комитет по бюджету и экономической политике возглавил вице-спикер Дмитрий Свиридов, его заместителем стал Егор Васильев.
Председателем комитета по промышленной политике, транспорту и связи избран Владимир Демидов, его заместителем стал Владимир Чащин.
Комитет по природным ресурсам и экологии отдал предпочтение прежнему руководителю Александру Симановскому, заместителем председателя избран Сергей Толмачев.
Комитетом по делам села и агропромышленной политике будет руководить Сергей Зяблов, заместителем председателя остался Владислав Зырянов.
Комитет по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению возглавит вице-спикер Алексей Клешко, заместитель председателя – Николай Фокин.
Комитет по безопасности и защите прав граждан взял на себя Анатолий Самков, заместитель председателя пока не избран.
Комитет по делам Севера и коренных малочисленных народов, как и прежде, возглавит Анатолий Амосов, заместитель председателя – Валерий Вэнго.
В комитете по охране здоровья и социальной политике председателем избран Юрий Данильченко, заместителем – Вера Оськина.
Работой комитета по образованию, культуре и спорту, как и в прошлом созыве, будет руководить Людмила Магомедова, заместитель председателя – Виктор Кардашов.
В комитете по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству станет налаживать работу вице-спикер Алексей Кулеш, заместителем председателя стала Елена Пензина.
Специальную комиссию, которая будет заниматься подготовкой к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады в Красноярске, возглавил Павел Ростовцев.
Гарантия безопасности
Единый бренд качественной местной продукции
Ассоциация региональных сельхозпроизводителей «Енисейский стандарт», которую возглавляет председатель Законодательного собрания Александр Усс, презентовала торговую марку молочной продукции «Село родное».
Создание единого бренда – один из важнейших этапов продвижения в торговых сетях качественной продукции местных товаропроизводителей. В новой упаковке под маркой «Село родное» будут выпускаться продукты известных красноярцам сельскохозяйственных предприятий края. В линейке товаров будет представлено молоко различной жирности, сметана, кефир, йогурты, творог, масло, сыры. Вся продукция отмечена специальной маркировкой, свидетельствующей о высоком качестве и натуральности, что подтверждено Красноярским центром стандартизации и метрологии. Приобрести «Село родное» можно будет в любом супермаркете сетей «Командор» и «Аллея». В дальнейшем планируется расширение рынка сбыта.
– По оценке экспертов, от 30 до 70 процентов пищевой продукции на наших прилавках – это фальсификат, – заметил в свое время Александр Усс. – К тому же большая часть продуктов питания в магазинах края произведена за его пределами. Нам говорят: проверка качества товара – не краевые полномочия. Значит, мы должны создать свой, красноярский знак качества! За ним – гарантия того, что товар соответствует госстандарту и не только безопасен, но и полезен для здоровья. Власть должна стимулировать производство того, что полезно людям, и продвигать на прилавки наши красноярские товары.
– На сегодняшний день объем реализации продукции местных сельхозтоваропроизводителей в торговых сетях составляет от 25 до 30 %, – сообщил в ходе презентации исполнительный директор ассоциации «Енисейский стандарт» Сергей Новиков. – Глубоко погрузившись в тему, мы выявили причины, почему существует такое соотношение, и, решая эти проблемы, выработали механизмы. Мы начали с молочной продукции и выстроили взаимодействие с крупнейшей краевой сетью «Командор». Все это привело к тому, что мы получили реальный экономический эффект в логистике, производстве продукции и ее сбыте. Когда убедились в эффективности механизмов, приняли решение экстраполировать их на весь рынок путем создания ассоциации «Енисейский стандарт», куда на сегодняшний день вошли более десяти производителей молока, овощной и консервированной продукции. Надеемся, что в скором времени туда войдут и региональные производители мясной продукции.
Директор Красноярского центра стандартизации и метрологии Василий Моргун отмечает, что движущая сила проекта заключается в государственном контроле качества. Это является важным конкурентным преимуществом продукции.
– Здесь контроль осуществляется в двух видах: контроль выпуска продукции на производстве и технологический аудит производства, как это принято в любых зарубежных системах закупок, – говорит Василий Николаевич. – Что касается брендов и их идентификации, то мы считаем, что этот вопрос нужно отдать на откуп времени – как к этому будут относиться покупатели, насколько они смогут ориентироваться в этом пространстве. Но на сегодняшний день мы видим, что под брендом «Село родное» спокойно можно различать продукцию Минусинского, Сухобузимского районов. Это достаточно удобно, и не исключаю, что сохранится такая система, когда под общим брендом мы найдем место для регионального производителя, которому мы по тем или иным причинам отдаем свое предпочтение.
В свою очередь, директор торговой сети «Командор» Олег Сипетый считает, что самое важное – то, чтобы покупателям было комфортно, а им удобно, когда свежий натуральный продукт легко найти на полках по адекватной цене.
– Когда эту задачу по отдельности решали торговые сети, сельхозпроизводители, разные переработчики, контролирующие органы, должного качества не всегда удавалось достичь, – вспоминает Олег Валентинович. – Уникальность ситуации в том, что мы объединились: лучшие сельхозпереработчики, торговые сети, контролирующие органы совместно создали бренд, который будет работать.
Один из участников проекта – председатель совета директоров ООО «Молоко» Александр Девяшин. Он заверил присутствовавших, что со временем будет происходить специализация местных производителей по товарной номенклатуре.
– Минусинск будет специализироваться на производстве масла, потому что оно само по себе имеет бренд, – сообщил Александр Викторович. – Сейчас масло будет выпускаться под маркой «Село родное». Это уникальная ситуация, когда разные интересы объединены одним – реализацией. Можно каждую веточку сломать по отдельности, но если из них сделать веник, то его сломать так просто не получится. Единый бренд – это наша возможность конкурировать с федеральными торговыми марками. Благодаря этому появились другие возможности. Думаю, в ближайшее время покупатели увидят нашу продукцию. Сейчас уже свыше 30 наименований на полке.
Удобно, когда свежий натуральный продукт легко найти на полках магазинов по адекватной цене
27 октября Законодательное собрание рассмотрит корректировку краевого бюджета