Меню Поиск
USD: 79.33 +0.46
EUR: 92.62+0.02
№ 65 / 949

Не для школы, для жизни учимся…

Школа – это всегда настолько личная история, что первого сентября все взрослое сообщество делится на два лагеря – одни любят годы чудесные, другие стараются не вспоминать. Но нужно отбросить эмоции и посмотреть на этот важнейший социальный институт объективно – ведь именно школа определяет, каким будет наше общество. И в ней опять назревают перемены.

«Не для школы, для жизни учимся», – говорили мудрые римляне. С тех пор ничего не изменилось. Образовательная среда пытается приспособиться к стремительно меняющемуся миру, чтобы в итоге вырастить граждан, готовых сделать его лучше. И если раньше все попытки реформирования в нашей стране звучали революционно: разрушить старую советскую систему, отказаться от пережитков прошлого, то теперь мы тщательно взвешиваем и оцениваем наш, как оказалось, бесценный опыт. Все чаще эксперты приходят к выводу, что не все было так плохо, и с этого года в школы возвращается долгожданная астрономия. Есть надежда, что когда-нибудь в расписании появится обязательное черчение. Все настойчивее разговоры об обязательном трудовом воспитании и патриотическом движении для учеников.

Но и современная жизнь вносит свои коррективы: учитель давно перестал быть единственным источником знаний, границы школы размываются – все больше самой разной информации ученики находят в соцсетях. И современный педагог в обязательном порядке должен уметь с этим работать, считает министр образования Красноярского края Светлана МАКОВСКАЯ.

О вызовах, которые должна принять современная краевая школьная система, о новом образовательном пространстве в регионе и развитии инженерной школы она рассказала в интервью нашей газете. Эти изменения настолько значимы, что именно они будут определять экономику и социальную жизнь Красноярского края в ближайшие десятилетия.

Читайте интервью в новом номере от 1 сентября.

№ 65 / 949

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Свежий выпуск

Видео