Не передал показания? Платишь больше!

Не передал показания? Платишь больше!

 

Коммунальное хозяйство считают одной из самых проблемных сфер нашей жизни. Действительно, в деле предоставления качественных услуг не все специалисты ЖКХ преуспели. Но есть и те, кто, совершенствуя свою работу, старается ориентироваться на мнение клиентов, поэтому готов принимать обращения, разбираться в спорных ситуациях.

Вопросов от наших читателей по установке приборов учета электроэнергии и начислению оплаты за использованные киловатты всегда много. Сегодня мы публикуем самые актуальные из них. Ответы дает заместитель исполнительного директора по реализации Красноярскэнергосбыта Юлия СМИРНОВА.

– Офис Красноярскэнергосбыта находится далеко от моего дома. Какие вопросы можно решить с вами через Интернет?

– До 90 % вопросов, касающихся нашей компании, можно решить, не вставая с дивана. Подать жалобы, сделать уточнения по расчетам можно через «Виртуальную приемную» на сайте Красноярскэнергосбыта. В январе на сайте появился онлайн-консультант, который работает круглосуточно и моментально отвечает на типовые вопросы. Но главный для абонентов сервис – личный кабинет. Здесь наши абоненты могут передавать показания приборов учета, смотреть историю начислений и платежей, вносить плату за электроэнергию и капитальный ремонт. Здесь же можно подписаться на электронную квитанцию – и получать ее не в почтовый ящик, а по электронной почте.

– Иногда бывает трудно дозвониться до вашего call-центра, чтобы передать показания счетчика.

– В самые горячие дни мы увеличиваем количество сотрудников call-центра – с 22 до 55 человек. Есть пиковые моменты, когда и такое число операторов не справляется с нагрузкой. Но эти периоды краткосрочные. Самый пик – с 24-го по 28-е число, но не весь день, а только с 8 до 11 утра и с 14 до 16 часов. Худший день для дозвона в период приема показаний – понедельник. Просто выберите другие дни и другие часы для звонка, мы принимаем показания в любой день месяца до 30-го числа. А лучше передавайте показания через личный кабинет. Телефон – для людей, не владеющих интернет-технологиями.

– В этом месяце отправил показания с помощью СМС. Обычно получал уведомление о том, что показания приняты, а в этот раз оно не пришло. Что случилось?

– Теперь обратный ответ приходит только в случае некорректно введенного показания (некорректная сумма, отсутствует лицевой счет и т. п.). То есть если вам не пришел обратный ответ – значит, все хорошо!

– Не передавала показания несколько месяцев. Но оплачивала квитанции. Теперь, когда ввожу в личном кабинете реальные показатели, мне автоматически насчитывается большая сумма. Что делать в такой ситуации?

– Передавать показания ежемесячно – в ваших интересах. Смотрите сами: если показания не переданы, то первые три месяца оплата начисляется по среднемесячному объему потребления. С 4-го месяца идет расчет по нормативам потребления электрической энергии. Расчет по нормативам – очень усредненный и зачастую может отличаться от реального потребления как в меньшую, так и в большую сторону. Вероятно, по факту вы потребляли намного больше электроэнергии, чем вам выставляли по нормативам, а за несколько месяцев накопилась большая разница.

– Если я передаю показания не каждый месяц, смогу ли ежемесячно пользоваться социальной нормой?

– Конечно, социальная норма потребления, в рамках которой жители оплачивают электроэнергию по льготной цене, составляет 110 кВт·ч для одиноко проживающих и 75 кВт·ч на каждого человека, если в жилом помещении зарегистрировано два и более проживающих. Она применяется вне зависимости от того, передаете вы показания или нет.

– Ко мне приходил человек, сказал, что работает по договору с Красноярскэнергосбытом. Он заставил меня заменить счетчик – вроде бы мой вышел из строя и мне грозит штраф. А соседка говорит, что меня обманули. Так правильно я поступила или нет?

– В последнее время таких случаев становится больше. Это коммерческие организации, которые вводят жителей в заблуждение. Любая лицензированная компания может продавать и устанавливать счетчики. Но происходят случаи, когда представители таких компаний говорят, что действуют по договору с нами. Запугивают жителей, заставляют производить замену пригодных приборов учета. И самое неприятное – зачастую они не производят опломбировку нового прибора – не вводят его в эксплуатацию. Клиент, бывает, только через несколько месяцев обнаруживает, что расчет объема потребления электроэнергии ему производится не по показаниям счетчика. Мы по обращению производим опломбировку, но в связи с нарушением процедуры демонтажа-монтажа счетчика такому потребителю невозможно сделать перерасчет.

Запомните, что о времени менять счетчик вы можете узнать в своем личном кабинете на сайте Красноярскэнергосбыта.

– Купила квартиру. С какого момента я буду платить за свет?

– Обязанность оплаты электроэнергии у нового собственника возникает с момента заключения договора о купле-продаже.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
26 апреля 2024
Доброе дело
Капризная сибирская погода с неожиданным апрельским снегопадом не помешала нефтяникам «РН-Ванкор» провести в минувшие выходные субботник в детском реабилитационном центре
Без рубрики
26 апреля 2024
С заботой о людях Севера
«РН-Ванкор» стал главным партнером Дня оленевода на Таймыре – на территории, где компания «Роснефть» сегодня воплощает в жизнь свой флагманский
Без рубрики
26 апреля 2024
Счетная палата края: на селе необходимо сохранять профессиональное образование
Дефицит педагогов, старое оборудование и уменьшение количества осваиваемых профессий. Это лишь часть выводов, к которым пришли аудиторы Счетной палаты Красноярского