«Неприязнь ко всему русскому у них в крови» Доброволец из ДНР рассказал, как украинцы запрещали русский язык

«Неприязнь ко всему русскому у них в крови» Доброволец из ДНР рассказал, как украинцы запрещали русский язык
Фото из телеграм-канала Елены Пензиной

Рассказы о запрете киевским режимом русской литературы, языка, в целом культуры кажутся чем-то далеким, диким и немыслимым, когда ты в удобном кресле читаешь об этом в Сети. И от того еще более ужасающим, тягостным становится осознание того, что это правда, что русские люди на Донбассе жили с этим долгие годы. Командир батальона имени Ильи Муромца Руслан Б. с позывным Бек (изменен. – НКК) был свидетелем многочисленных и длительных попыток запрета всего русского. Потому ему не нужно объяснять, против кого и за что он воюет.

В 2014 году Бек был обычным мирным жителем Донецка, не помышлял о военной карьере:

– Начиналось все с митингов. Они называли их мирными, но почему-то неизменно на таких мероприятиях оказывались травматическое оружие, дубинки и прочее. Киевский режим начал привозить к нам людей с Центральной и Западной Украины. Они собирались, агитировали за режим, которого мы не принимали. Мы не хотели и не хотим этих «ценностей». Постепенно ситуация становилась все серьезней. Мы поняли, что это не игрушки, когда над Донбассом начали кружить боевые самолеты, когда нас стали уничтожать.

Руслан рассказывает, как власть пыталась приучить людей к выдуманной культуре и истории Украины, выдуманной пропагандистами и лжеисториками:

– Больше всего возмущало, что они запрещали нам говорить на русском. Начали с предприятий – сначала пытались приучить писать на мове все документы, потом и говорить. Когда начались беспорядки в Киеве, пошли прямые запреты со штрафами за устную речь. Мой язык русский, так же, как и для многих других, живущих здесь. Я думаю на русском. Понимаю украинский, но он мне не нравится. Мой язык русский. Люди оттого и встали, потому что не хотели, чтобы им навязывали то, чего они не хотят. По сути, нас заставляли забыть то, что мы русские, носители великой культуры.

Бек признает: прокиевская пропаганда работает отменно и может запутать даже образованного человека:

– Я смотрел украинские ролики. Если бы не находился здесь, возможно, и поверил бы в то, что Украина-то ни при чем. Украинским пропагандистам нужно отдать должное – мозги они промыли населению очень хорошо.

На деле лучше любого пропагандиста работает сама жизнь, окружающая обстановка. Сегодня для многих россиян СВО – это что-то далекое, а притеснения русских сродни страшилкам. И такая ситуация не только в далекой Сибири или на Дальнем Востоке, но и в соседних с Донбассом регионах. Ростов-на-Дону живет своей жизнью, и, кажется, мало кого заботит происходящее совсем рядом.

Бек говорит: лучше один раз приехать и увидеть все своими глазами. Когда ты видишь разбитые осколками и прямыми попаданиями дома, слышишь рассказы людей о геноциде русского населения, выброшенных из библиотек книгах Пушкина, Толстого, Достоевского, становятся понятными мотивация наших бойцов, причины специальной военной операции. И ты понимаешь: если отдадим сейчас часть нашей земли здесь, позволим растоптать наши ценности, то завтра они пойдут дальше – они захотят большего, придут в Москву, Сибирь, на Дальний Восток. Наша задача – не допустить этого.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
30 апреля 2024
Кто и на каких условиях может оформить льготный кредит на квартиру?
До 2031 года продлили программу выплат по 450 тысяч рублей многодетным семьям в помощь на погашение ипотеки. По поручению главы государства
Без рубрики
30 апреля 2024
Победить врага внутри себя
Сегодня существует масса методик лечения наркомании. Клиники предлагают не только медикаментозное избавление от зависимости, но и плазмаферез или внутривенное лазерное
Без рубрики
29 апреля 2024
Как вернуть тепло в дома
В № 18 от 8 марта 2024 года газеты «Наш Красноярский край» был опубликован материал «Если холодно в квартирах». Поводом для