Новое звучание идейного мюзикла В Красноярском музыкальном театре идет работа над постановкой «Белой акации» – оперетты, которую называли «Лебединой песней Исаака Дунаевского». Это легендарная представительница жанра, ставшая опереточным хитом 50-х. Для работы над этой постановкой из Барнаула пригласили заслуженного артиста России режиссера Владимира Филимонова.

Новое звучание идейного мюзикла В Красноярском музыкальном театре идет работа над постановкой «Белой акации» – оперетты, которую называли «Лебединой песней Исаака Дунаевского». Это легендарная представительница жанра, ставшая опереточным хитом 50-х. Для работы над этой постановкой из Барнаула пригласили заслуженного артиста России режиссера Владимира Филимонова.

Филимонов в Красноярске не впервые, со многими местными актерами он уже работал, потенциал же молодых артистов режиссер оценивает высоко. Хотя проект разовый – оставаться здесь алтайский режиссер не планирует. В 1969 году наш собеседник окончил Красноярское училище искусств, будучи студентом, начал работать в Театре музыкальной комедии. Из вспомогательного состава быстро перешел в хор, потом уже стал артистом. С 1970 года путешествует по театрам страны – работал в Омске и Кемерово. В 1986–1987 году вернулся в Красноярск, где был главным режиссером в театре музкомедии, в непростой для театра период существования на базе ДК Комбайностроителей. Затем вернулся в Барнаул, где до января 2009 года был художественным руководителем местного театра музкомедии.

– Владимир Николаевич, ни для кого не секрет, что музыкальный театр в России сегодня переживает не лучшие времена. Есть некоторая жанровая неопределенность…
– Действительно, тенденции не радуют. Репертуар большинства музыкальных театров сегодня заполнен только либо переводными зарубежными мюзиклами, или эпигонскими работами, поставленными под их прямым влиянием, или же современными российскими произведениями. Последние «новоделы» ничем выдающимся не отличаются. Музыкальная составляющая не очень интересна – композиторы, работающие в жанре оперетты, у нас перевелись. Но есть и другая крайность. Постановка очень многих советских оперетт сегодня выглядела бы просто смешно. Притом что музыка там великолепная, написанная именитыми композиторами, сюжет там до крайности идеологизирован. У того же Дунаевского есть гениальное произведение «Вольный ветер», о революции в Югославии, где в одном из героев выведен маршал Тито. Герои говорят и поют до крайности пафосные, напыщенные слова, тогда так и играли, это было в норме, театр был одним из идеологических рычагов. Сегодня это смотрится смешно и наивно. У музыкальных театров в наши дни другая миссия – развлекать.

– Грядущая премьера с ней справляется?
– Думаю, да. Дунаевскому заказали музыкальное произведение на производственную тему – выдали либретто о буднях китобойной флотилии. Но мастер не был бы мастером, если б из социального заказа не сделал что-то свое. Главный герой спектакля – капитан китобойного судна Костя Куприянов, в него влюбляется девушка Тоня. А у того – невеста, первая красавица Одессы Лариса, которая, впрочем, пока жених в море, развлекается с другими кавалерами. Это романтическая сказка о любви, хотя по форме это скорее водевиль. Так «Акация» и должна подаваться актерами.
Ставя «Белую акацию», мы предлагаем публике вместе с нами по-доброму посмеяться над тем, какими мы были в те годы, как играли тогда в театре. К счастью, в этой оперетте все приметы того времени и той оперетты нивелированы музыкой и хорошей драматургией, в которой нет притянутых за уши ситуаций. Эту оперетту можно поставить в один ряд с такими старыми фильмами, как «Волга-Волга» и «Кубанские казаки». Это все добрые, веселые произведения, надолго пережившие эпоху, когда они создавались, их до сих пор с удовольствием смотрят, и никто уже не вспоминает о том, что там была какая-то идеология. У многих, конечно, «Белая акация» вызовет ностальгию, у молодых зрителей – интерес с исторической точки зрения…

– То есть у вас в спектакле затевается своеобразная игра с прошлым?
– Надеюсь, что она будет удачной, спектакль получится и станет хорошим подарком прекрасной половине зрителей к 8 Марта. К тому же в этом году исполнилось 110 лет со дня рождения Исаака Иосифовича Дунаевского, так что наш проект в какой-то степени приурочен и к этой дате.
Мы планировали премьеру на более поздний срок, но Александр Хлопонин, тогда еще занимавший пост губернатора, попросил, чтобы спектакль был готов к 5 марта – торжественному собранию в честь Международного женского дня. Вот и стараемся.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
6 мая 2024
Нить, которую нельзя разорвать
Сегодня и участники спецоперации, и молодежь из патриотических клубов говорят: для них важна история Великой Отечественной войны, память о предках
Без рубрики
5 мая 2024
Деды победили, и мы победим!
Сегодня все чаще из уст российских политиков разного ранга, высокопоставленных военных, участников СВО можно услышать слова о том, что между
Без рубрики
4 мая 2024
«100 фактов об Астафьеве»: путеводной звездой для писателя стало письмо от дочери его героя
Письмо, полученное от дочери героя своего первого рассказа, Астафьев называл «путеводной звездой в работе». Самое первое свое произведение «Гражданский человек»