Меню Поиск
USD: 79.33 +0.46
EUR: 92.62+0.02
№ 39 / 1119

Нужны дороги и полигон

Руководитель района рассказал о том, какие проблемы территории будут решаться в первую очередь

Фото Олега Кузьмина В Богучанском районе есть все условия для уединенной жизни – расстояние между населенными пунктами большие, нормальных дорог построено немного. Ветка железной дороги доходит только до станции Карабула, которая находится примерно в 40 километрах от районного центра.

Мост через Ангару, которая разделяет район на две части, был построен только в 2011 году. На территории Богучан действует аэропорт.

Долгое время здесь развивалось сельское хозяйство, а 1933 год становится датой основания первого лесхоза. Начинается активное развитие лесной промышленности.

Район богат и полезными ископаемыми. Здесь сосредоточены крупные месторождения бокситов, свинца, серебра и золота. По некоторым данным, примерно треть общероссийских запасов талька, а также углеводородное сырье – уголь, нефть, газ.

В последние несколько лет реализуется программа «Комплексное развитие Нижнего Приангарья». Работают такие крупные предприятия, как Богучанский алюминиевый завод, АО «Краслесинвест», который планирует запустить в том числе и производство топливных гранул – пеллет.


Исполняющим обязанности главы Богучанского района Владимир СААР назначен в августе прошлого года. Территория огромная, часть поселков отрезана от Большой земли Ангарой, а расстояния до районного центра могут исчисляться не одной сотней километров. Как поддерживать порядок на таких площадях? Решение каких задач запланировано на ближайшее время? Об этом мы беседуем с руководителем района.

И мост, и паром

– Владимир Рудольфович, что является сейчас первоочередным?

– Наладить теплоснабжение и водоснабжение.
У нас почти в половине населенных пунктов, в 15, люди живут на подвозной воде. Инвентаризация существующих водопроводных сетей показала: чтобы обеспечить всех жителей питьевой водой, требуется построить 57 километров водопроводных сетей. На это необходимо более 200 миллионов рублей. Это неподъемная для района сумма: всему краю из федерального бюджета в рамках программы «Чистая вода» выделяется 700 миллионов на три года.
Сейчас готовим районную целевую программу на основе федеральной.


Богучанский район – центр Приангарья. За последние годы здесь построили алюминиевый завод, ГЭС, ряд крупных промышленных предприятий лесной отрасли, а про дороги забыли. Сегодня нагрузка на дорожную сеть существенно возросла – идут огромные лесовозы, которые везут по 40 кубов древесины, увеличилось количество личного автотранспорта. А расценки на ремонтные работы остались прежними. Нужна корректировка.


Построили мост через Ангару.
Но есть населенные пункты, откуда напрямую, через реку, расстояние до Богучан – 4 км, а в объезд, через мост, – уже 60 (!). Летом между Гремучим и Богучанами работает паром, зимой возводится ледовая переправа. Функционирование и того, и другого требует дополнительных затрат. Возмущение людей справедливо, и без государственного участия этих вопросов не решить.
Все это – серьезные задачи для министерства транспорта края. Надеюсь, нас услышат.


– Сейчас во многих районах проблемы с реализацией «мусорной реформы». Как у вас?

– Богучанская свалка, которая находится прямо на въезде в село, – это наш позор. Сейчас готовится проектно-сметная документация на строительство полигона для складирования твердых коммунальных отходов. Затем потребуется корректировка краевого бюджета на текущий год, либо предстоит планировать финансирование строительства полигона на 2020 год. Нужно решать вопрос с региональным оператором, который займется вывозом.


В наших условиях бизнесу это неинтересно, невыгодно. Разброс сел большой, значит, либо тариф для населения будет очень высокий, либо неподъемное для бюджета возмещение затрат, либо исполнитель работ разорится. В моем понимании это должна быть государственная или муниципальная техника, 6–7 КамАЗов, чтобы можно было регулировать тариф. Иначе мы проблему не решим, будут прятать мусор по кустам.


Эти и другие вопросы я обсуждаю с людьми на выездных встречах. За два месяца побывали во всех поселках. Выезжаем вместе с руководителями противопожарной службы, организаций жилищно-коммунального комплекса. И это не формат обычных разговоров – все протоколируется, и глава сельсовета дает ответ, что сделано.

Пишут «Книгу памяти»

– Обратила внимание, что у вас появился необычный объект – художественная галерея.


– Накануне 9 Мая мы открыли Галерею Победы. Это уникальная экспозиция, центром которой являются портреты ветеранов Великой Отечественной войны. Несколько портретов выполнено профессиональным художником. Он писал их со старых фотографий из семейных альбомов. Пришлось обратиться к историческим документам, работать с архивом, чтобы максимально достоверно передать все детали форменной одежды, медалей, других наград.


Значительную часть портретов написали ученики и педагоги школ искусств района, попутно изучив биографию своих прадедов.
Планируем подготовить и издать «Книгу памяти». Информацию о ветеранах Великой Отечественной нашего района собирают и школьники, и учителя, и работники культуры, и просто энтузиасты. Впервые за всю историю существования района наши школьники в этом году в составе поискового движения побывали на раскопках в Волгоградской области. Оборону Сталинграда держали армии, в составе которых сражались сибиряки. Сейчас школьники рассказывают о своих впечатлениях. С их участием были обнаружены останки 11 бойцов.
Ребята работали с помощью металлоискателей и щупов, находили и неразорвавшиеся снаряды, и пробитые каски, и диски пулеметов, понимая при этом, какой ценой была завоевана победа. Из военных находок, фотоматериалов поездки в школах начнут формироваться музейные уголки. Сделаем все, чтобы в следующем году поисковую работу школьники района продолжили.


– Благодаря вам в календаре событий края появилось новое мероприятие?

– Впервые мы масштабно отметили профессиональный праздник – День лесника. Он проводится в сентябре. Даже дождь, который лил весь день, не помешал.


Для участия в празднике – мы назвали его «Ангарский лесоруб» – производственные бригады пригнали технику из леса за 150–200 километров. Лес дает работу большей части населения нашего района, и мы постарались объединить три компонента – это чествование ветеранов лесного хозяйства, конкурс профессионального мастерства среди лесозаготовительных коллективов и организация познавательных, профориентационных, в том числе интерактивных, площадок для школьников и молодежи.


Теперь «Ангарский лесоруб» – наша визитная карточка. Конкурс и праздник станут ежегодными. Проекты, связанные с погружением в профессию, мы планируем и по другим направлениям – с газовиками и металлургами. Богучанский район перестает быть исключительно лесозаготовительной территорией. Сегодня здесь развивается металлургическая отрасль, рассматриваются возможности развития лесохимии, ведется геологоразведка газа.

№ 39 / 1119

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Свежий выпуск

Видео