Под напряжение! Нефтепровод Куюмба – Тайшет готов получать электроэнергию с «материка»

Под напряжение! Нефтепровод Куюмба – Тайшет готов получать электроэнергию с «материка»

На строительстве магистрального нефтепровода Куюмба – Тайшет произошло знаковое событие. ООО «ЦУП ВСТО» (дочернее общество ОАО «АК «Транснефть») завершило строительство спецперехода воздушной линии электропередачи через реку Ангара в Богучанском районе протяженностью 3 085 метров. От берега до берега великой сибирской реки протянулись нити проводов.

В соответствии с классификацией Градостроительного кодекса Российской Федерации спецпереход через реку Ангара по своим техническим показателям относится к уникальным объектам. Возведены четыре анкерно-переходные опоры – каждая высотой 125 метров и весом более 250 тонн. Протяженность руслового пролета – 2 065 метров, перепад высот между берегами реки Ангара в месте перехода – 240 метров. Совокупность этих непростых условий потребовала выполнения сложных инженерных расчетов, слаженной координации действий строителей, монтажников, инженеров. Специалисты ООО «ЦУП ВСТО» с этой задачей справились на отлично.

Строительство спецперехода началось в 2015 году в рамках проекта «Магистральный нефтепровод Куюмба – Тайшет. Внешнее электроснабжение ГНПС № 1, НПС № 2, НПС № 3». Выполнены работы по расчистке просеки от леса, в разработанные котлованы установлены по 96 свай и сооружен бетонный ростверк объемом 500 кубических метров.

Дальше все шло быстро и в четком соответствии с утвержденным графиком. Разработку котлованов и устройство фундаментов закончили уже к октябрю. Начались сборка и монтаж опор, высота которых потребовала применения специальной техники – двух автокранов грузоподъемностью 500 тонн со специальной удлиненной стрелой. Нужно отметить, что таких автокранов в стране всего несколько единиц, и те, что работали на спецпереходе, доставили из Санкт-Петербурга и Москвы. Это стало отдельной транспортной операцией, которая тоже легла на плечи специалистов ЦУПа. В мае 2016-го завершились работы по монтажу провода, грозотроса и грозозащитного троса со встроенным волоконно-оптическим кабелем. На уникальном спецпереходе применен и уникальный провод. При его выборе были учтены значительная длина пролета между опорами, суровые климатические условия в районе спецперехода. В результате чего на строительстве воздушной линии использовали высокотемпературный провод отечественного производства, который обладает большей механической прочностью по сравнению с традиционным сталеалюминиевым проводом.

Как отметили в дирекции по строительству ВЭС ЦУП ВСТО, основные сложности при возведении спецперехода были связаны с трудоемкостью работ. Например, общее количество свай (по 11 метров каждая и диаметром 0,4 метра), забуренных под фундаментами спецперехода, составляет 744 единицы. При этом половина устанавливалась на правом скалистом берегу с шестой (одной из самых высоких) категорией грунтов по трудности разрабатываемости.

Во-вторых, при доставке материалов, оборудования и уникальной подъемной техники на правый берег реки пришлось столкнуться со сложностями устройства дополнительных подъездных путей на склонах.

В настоящее время полный комплекс строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту завершен. Получено разрешение Ростехнадзора и подано напряжение. В июне будет проведена итоговая рабочая комиссия, а в первых числах июля планируется подписание акта, который подразумевает передачу законченного строительством объекта эксплуатирующей организации.

Благодаря этому будет подан ток на подстанции 110/10 кВ нефтеперекачивающих станций (НПС), и под напряжение будет поставлено технологическое закрытое распределительное устройство каждой из НПС.

Это значит, что новый магистральный нефтепровод в срок получит электроэнергию, необходимую для перекачки миллионов тонн черного золота из Эвенкии до трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан».

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
18 апреля 2024
Пропагандистские сказки о том, как в СССР украинский «запрещали»
Наткнулся в интернете на очередной опус одного укропропагандиста, который объяснял своим согражданам, почему они должны ненавидеть Россию и русских и
Без рубрики
18 апреля 2024
Обь-Енисейский канал – первый и единственный за Уралом
На протяжении двух столетий реки были главными «дорогами» Сибири. Первопроходцы шли через многочисленные притоки главных водных магистралей неизведанной земли, путь
Без рубрики
18 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: Свою самую «заветную» книгу «Последний поклон» писал более 30 лет
Замысел книги родился еще в 1957 году, когда молодой Астафьев поехал в командировку на Красноярскую ГЭС: «Меня потрясло то, что