Люди донельзя избалованными стали разными благами цивилизации. Уже сами не знают, чего хотят. Хорошо, что иногда их как-то на землю ставят всеми ногами. Или наверху оставляют болтаться, это не принципиально. Главное, чтобы они другими глазами посмотрели на привычную роскошь.
Вот смотрите: полезная же штука – лифт? Да гениальная. На кнопочку нажал – и вздымаешься себе в сторону неба, будто орел какой или ангел. Ну и веди себя соответственно. Благоговей перед величием человеческого гения, победившего притяжение земли. А он что, ездец лифтовый? Он начинает вынюхивать, подглядывать и подслушивать. С большим недоброжелательством. Кнопки, видите ли, кто-то сжег. Кабину надписями ненадлежащими изукрасил. Амбре. То есть как – амбре. Глаза слегка пощипывает, а так ничего, можно дышать. Кому-то шум мешает. И в конце концов про лифт уже анекдоты стали писать. Не смешные. И вот жители высотных домов ездят каждый день туда-сюда в лифте и чувствуют себя потерпевшими.
И тут им, понимаете, удача улыбнулась. В 200 высотных домах, это 800 лифтов, столь нелюбимые кабины одномоментно остановились. Что-то там не поделил жилищный фонд, который деньги с граждан берет за счастье и процветание вообще, с компанией, которая за безопасность лифтов в частности отвечает. Да эту роль – лифтовую – как раз и не поделили. Фонд возжелал ее сам играть, компания сопротивлялась. Дело житейское, знаете. Развод. Скандал. Раздел имущества. Фонд в роли жены, которой муж любимый спиннинг и резиновую лодку не отдает. «Да я, может, в лифтерах, ровно в сору, роюсь. Да я тебя. Да ты у меня… Говорила мама…» Это учредитель, значит, в роли мамы. А муж, то есть главный по лифтам, видит, что дело не клеится, и так, в чем был, то есть «в ключах от 800 лифтов», уходит гордый и свободный. Оставив 800 горьких и гневных прощальных записок. На каждую, соответственно, кабину. Мол, обращайтесь к ней, жене, то бишь в жилфонд, или в телевизор – пусть рассудит, «за что она со мной так?!».
Жильцы, которые уже успели нос наморщить в предвкушении лифта, обнаруживают вдруг полное решение своих проблем. То есть – ничем не пахнет, не шумит и глаз не режет нецензурными письменами. Тут бы самое время им возблагодарить жилищный фонд и немедленно увеличить квартплату. Скажем, на величину абонемента на фитнес или в бассейн. Только тут лучше. В бассейн ты можешь и не пойти, а домой пойдешь обязательно и неоднократно. Сколько до универсиады осталось? Чуть больше 800 дней? Если с умом подойти к проблеме, можно не только квартплату повысить – до десятка сборных по всем видам спорта воспитать. Те, кто на 16-м этаже и выше, – олимпийская сборная, с 10-го до 16-го – молодежная, все, кто ниже, – обычные марафонцы. Сейчас важно что – следить, чтобы они про мельдоний не узнали: начнут употреблять – им тогда лифт совсем будет без надобности. Да и пароход тоже.
На отключение 800 лифтов Красноярска горожане могут пожаловаться в УК
Сотни лифтов отключил в Красноярске уволенный подрядчик
Фото: pixabay.com