Про сусликов и хомяков

Про сусликов и хомяков
Коллаж НКК

Главной темой дня остаются лесные пожары, и никуда от этого не уйдешь – леса продолжают гореть. В сегодняшнем номере мы рассказываем, что делается и будет сделано, в том числе на самом высоком государственном уровне, чтобы эти пожары скорей потушить.

Но я сейчас немного о другом. О реакции людей на происходящее.

Она у всех разная. У тех, кто умеет слушать, слышать и анализировать факты, она сдержанная и взвешенная. А кто-то, игнорируя здравый смысл и бесспорные аргументы, откровенно истерит, разжигает панику, бросается обвинениями, за которые можно и под суд. Вторых, я думаю, не больше, чем первых, но они заметнее – лезут изо всех щелей в СМИ и соцсетях.

За последние дни я прочитал в интернете столько вранья, нелепиц и провокационных высказываний, сколько не читал за последние пару лет. Экспертами по пожаротушению стали у нас уже клоуны, певцы ртом, разные московские фрики непонятной гендерной принадлежности, «светские львицы», кудрявые блогеры и прочие «селебрити» из числа тех, что вечно путают Красноярский край с Краснодарским.

Все хотят попиариться на пожарах. И, конечно, все знают, как правильно их тушить. Каждый суслик в поле агроном.

А поскольку многие из этих «селебрити» умом не блещут и логика им недоступна, они друг за другом повторяют заклинание: леса, мол, горят из-за того, что их специально поджигают, чтобы «скрыть хищения на миллиарды».

Доводы о том, что лес горит там, где его никогда не заготавливали, так как туда невозможно добраться, их не впечатляют. Это ведь придется заткнуться. А хочется поорать. Чтобы тебя заметили. Глупые и наивные интернет-хомяки.

Почему-то не удивил Гринпис – организация, которая, по моему убеждению, работает в России, чтобы ей вредить. Эти вообще договорились до того, что лес в России то ли сгорел, то ли продолжает гореть на площади 11 миллионов (!) гектаров. Почти трех, официально признанных, им, видимо, недостаточно. Нужно больше ада, больше паники.
Возмущает откровенная ложь, вбрасываемая некоторыми московскими деятелями и подхваченная хомяками: леса горят, а власть НИ-ЧЕ-ГО не делает. Вот прямо-таки «ничего». Сидит сложа руки и ждет, пока все сгорит.

Но это же не так.

Можно еще согласиться с тем, что предпринятые меры по тушению пожаров оказались недостаточными, особенно в первые дни. Сейчас это исправляют. Но говорить, что ничего не делается, когда в лесах по всей стране работают тысячи людей и сотни единиц техники, все же перебор.

Какая-то сумасшедшая дамочка восклицает в соцсети, что теперь в Сибири лесная охрана больше не нужна, так как все леса сгорели и Сибирь превратится в пустыню. Ни больше ни меньше – все!

Когда в Кемеровском торговом центре в огне погибли дети и разные сволочи так же сеяли панику, вбрасывая в интернет фейки о количестве погибших, я хотел, чтобы наши законодатели приняли новую статью в Уголовный кодекс. В которой было бы установлено жесткое наказание за распространение слухов и разжигание паники во время и после всяких катастроф и чрезвычайных происшествий. Чтобы всевозможные «эксперты» и пустобрехи знали: можешь серьезно присесть, если будешь молоть языком что ни попадя, когда в стране случилась беда.

Кстати о законодателях.

Лидеры фракций Госдумы хотят из-за лесных пожаров создать рабочую группу по вопросам изменения законодательства в сфере лесопользования, такое предложение они направили в обращении правительству.

Так создавайте уже скорей!

Считаю, что разумная и жизнеспособная власть – это не та, которая не допускает ошибок. А та, которая умеет устранять их последствия и делать выводы. Это касается и лесных пожаров. Ведь появляются они не потому, что их «не тушат», а потому, что им позволяют вспыхнуть.

В стране в начале двухтысячных, когда приняли новый Лесной кодекс, была развалена система лесничеств, при которой контролировался каждый квадратный километр тайги. Специалисты говорят об этом прямо. На своих участках в лесу жили и работали тысячи людей, они прекрасно знали эти участки и огонь старались погасить еще в зародыше.

Это легче сделать, чем потом тушить самолетами гигантские лесные массивы. Сейчас предупреждать пожары просто некому – на сотни тысяч квадратных километров лесников остались единицы. Они сейчас, кажется, и называются по-другому – инспекторами.
Надо признать, что мы ошиблись, сломав хорошо работавшую советскую систему лесоохраны, и начать восстанавливать ее по новой. Ошибки признавать не страшно. Страшно их не исправлять.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
4 мая 2024
«100 фактов об Астафьеве»: путеводной звездой для писателя стало письмо от дочери его героя
Письмо, полученное от дочери героя своего первого рассказа, Астафьев называл «путеводной звездой в работе». Самое первое свое произведение «Гражданский человек»
Без рубрики
4 мая 2024
Четыре мифа о войне
Как и многие события глобального масштаба, Великая Отечественная война не сразу начала обрастать мифами – в данном случае слово «миф»
Без рубрики
3 мая 2024
«100 фактов об Астафьеве»: фронтовая дружба
«Где же вы сейчас, друзья-однополчане, боевые спутники мои?» – спрашивает герой лиричной и когда-то очень популярной песни. Астафьев знал ответ