С момента перехода Виктора Толоконского на должность полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе не прошло и двух недель. За это время «Единая Россия» успела предложить Дмитрию Медведеву трех претендентов на пост губернатора, и тот без долгих раздумий сделал выбор в пользу Василия Юрченко, первого зама Толоконского, все эти две недели исполнявшего его обязанности. 18 сентября президент одобрил кандидатуру Юрченко, 20-го его утвердили депутаты Новосибирского областного Совета депутатов, и уже 22-го числа состоялась торжественная церемония вступления нового губернатора Новосибирской области в должность.
Теперь все внимание общественности обращено к Калмыкии, где уходит в отставку легендарный уже Кирсан Илюмжинов. На его место Дмитрий Медведев предложил кандидатуру Алексея Орлова, ранее работавшего первым замом председателя правительства республики.
Без копеек и пятачков
Легендарная российская монета вот-вот прекратит свое существование. Комитет Госдумы по финансовому рынку планирует рассмотреть законопроект, прекращающий выпуск и обращение 1- и 5-копеечных монет. С подобным предложением в Думу обратился Центробанк, который считает, что себестоимость изготовления этих монет является неоправданными затратами – чеканка однокопеечной монеты сейчас обходится в 47 копеек, а пятикопеечной – в 69 копеек. Проект закона, подготовленный Центробанком, предусматривает, что при наличных расчетах сумма платежа должна округляться до 10 копеек в сторону уменьшения, то есть лишние копейки будут откидываться. Кстати, в 2008 году Центробанк уже обращался в Госдуму, Министерство финансов и Национальный банковский совет с предложением прекратить выпуск монет в 1 и 5 копеек, но тогда оно не было одобрено. В этот раз дни копейки, похоже, сочтены. А ведь эта монета появилась в России в 30-е годы 17-го века и с тех пор ни разу не выходила из обращения.
Транспортный налог удвоится
С неожиданной инициативой выступило Министерство промышленности и торговли России, предложившее новый вариант исчисления транспортного налога. Его планируется увеличить в 2 раза для машин старше 5 лет и повысить базовую ставку налога в 1,2 и 1,6 раза для машин с уровнем выбросов классов «Евро-3» и «Евро-2». Проблема в том, что под стандарт «Евро-3» попадают только самые новые модели российских марок, а значит, практически всех владельцев «Лад» и «Волг», не говоря уже о «Жигулях» и «Москвичах», ждут новые поборы в пользу государства. В то же время для автомобилей стандарта «Евро-5» и выше министерство предлагает использовать 30 %-ную скидку к базовой ставке транспортного налога, так что владельцы новых иномарок еще и сэкономят на этом. Благие намерения Минпромторга понятны – заставить население страны покупать более экологичные автомобили. Но для 75 % автовладельцев России транспортный налог вырастет, и вряд ли они смирятся с этим фактом.
Налог на недвижимость зашкалит
И уж совсем возмутительной выглядит идея Министерства финансов ввести с 2013 года единый налог на недвижимость. Он должен заменить сразу два налога – на землю и на имущество, которые население уплачивает сегодня. Формально новый налог ниже обоих существующих сейчас – он составляет всего 0,1 % от стоимости недвижимости. Однако эта стоимость будет исчисляться не по оценке специалистов БТИ, которая сегодня учитывает износ дома, год его постройки, фактическое состояние квартиры без привязки к району и городу, а от рыночной стоимости жилого помещения. И если вы живете в старом доме в центре города, то его рыночная стоимость может превышать оценку БТИ в сотни раз! К примеру, если вы проживаете в квартире стоимостью 5 млн рублей, то ежегодно платить за нее придется 5 тысяч. Заниматься оценкой стоимости жилья будут профессиональные оценщики, которых наймут власти регионов. Конечно, все это лишь законопроект, и его еще предстоит провести через Госдуму, так что остается надеяться на депутатов и сенаторов.