Путь на Север

Путь на Север

Мегапроект «Восток Ойл», реализуемый «Роснефтью» на Таймыре, стремительно набирает обороты. На строящихся базах Точино, Таналау и в бухте Север началось возведение речных причалов. Таким образом нефтяники продолжают развивать транспортную логистику нового северного актива. Причальная инфраструктура нужна, в первую очередь, для обеспечения объектов строительства материально-техническими ресурсами.

Во время навигации по Енисею на Таймыр для возведения причалов завезены тысячи тонн труб, металлоконструкций, щебня и дорожных плит. Для строителей развернуты жилые городки, начат монтаж штабелей причальных сооружений и устройство оснований. С причалов речных баз на месторождения нового северного проекта будет организована доставка грузов – дизельных электростанций, вагон-домов, опор, металлоконструкций, цемента и других материалов, столь необходимых для строительства капитальных объектов.

В ближайшее время компания «Роснефть» планирует приступить к возведению баз хранения материально-технических ресурсов «Лопатка», «Воронцово» и «Бухта Север» – они также входят в схему транспортировки грузов по Енисею для проекта «Восток Ойл».

Кроме того, планируется осуществлять доставку по Северному морскому пути из городов Архангельск и Мурманск и задействовать мощности речного порта г. Дудинка. Такая мощная логистическая система связана с потребностью завоза колоссального объема грузов на объекты «Восток Ойл» – с 2022 года общий объем грузов должен увеличиться до 3 миллионов тонн.

Склады мегапроекта «Восток Ойл»

Близость к Северному морскому пути – прямому каналу сбыта нефти как на традиционные европейские рынки, так и на быстрорастущие азиатские – является конкурентным преимуществом крупнейшего добычного проекта не только страны, но и мира.

Именно углеводороды должны обеспечить стабильную плановую загрузку Севморпути – около 50 миллионов тонн нефти в год на первом этапе и до 100 миллионов тонн на втором. Для этого на судостроительной верфи «Звезда» размещен заказ на серию из 10 танкеров высокого ледового класса Arc7. В целом для реализации проекта планируется построить 50 судов различных классов, в том числе танкеры, газовозы, суда обеспечения.

Отдельно стоит отметить, что углеводороды являются одним из самых главных перспективных элементов загрузки Северного морского пути, по мере увеличения грузопотока планируется развитие этой полноценной транспортной артерии с круглогодичной навигацией. В том числе под потребности проекта «Восток Ойл».

Ресурсная база проекта «Восток Ойл» – свыше 6 миллиардов тонн премиальной малосернистой нефти. В проект входят 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в ЯНАО, на которых расположены 13 месторождений нефти и газа, в том числе месторождения Ванкорского (включает Ванкорское, Сузунское, Тагульское и Лодочное месторождения) и Пайяхского кластеров. Начиная с 2009 года на Таймыре открыто пять месторождений – Байкаловское, Горчинское, Ичемминское, Новоогненное и в декабре 2020-го уникальное Западно-Иркинское.

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

26 октября 2021
Без вины виноватые
Удивительно, но зачастую человек, дающий жесткий отпор злоумышленнику, в глазах правоохранительной и судебной системы выглядит нарушителем закона, а нападающий превращается
26 октября 2021
Помочь упасть на дно
«Ходила в церковь, просила, чтобы он уже скорее умер», – такое откровение пожилой женщины, матери алкоголика, поражает. Но правда в
26 октября 2021
Егор Корчагин: от ковида умирают чаще и быстрее
В Красноярскую краевую больницу поступают самые «тяжелые» пациенты с COVID-19 со всех районов края. И когда главный врач больницы Егор

Советуем почитать