Меню Поиск
USD: 78.67 +1.85
EUR: 91.4+1.81
№ 29 / 1207

Школьники на «удаленке»

Как организовали дистанционное обучение красноярские учителя

Непростой оказалась последняя четверть этого учебного года. Из-за сложной ситуации по коронавирусу почти все школы были вынуждены перейти на дистанционное обучение. Как можно провести урок музыки или объяснить построение сечения тетраэдра на расстоянии? Первые итоги работы в новом формате подвели в администрации Красноярска.

Формулы онлайн

Преобразовывать годами отработанные методики многим педагогам пришлось в считаные дни. Освоить новые интернет-сервисы и научиться с ними работать также надо было в сжатые сроки. Насколько хорошо это получилось у тех, кто за десятки лет привык объяснять новую тему у доски? Педагоги Красноярска уже готовы рассказать о своем небольшом, но очень ценном в сложившихся условиях опыте.

Нина Кочмарева, учитель английского языка с 43-летним стажем, сейчас работает в лицее № 2. Переход на дистанционное обучение дался нелегко, но зато теперь она, наоборот, задается вопросом: почему не освоила такой формат раньше? Ведь в лицее несколько спортивных классов, и детям нередко приходилось нагонять программу.

Зато сейчас в арсенале Нины Николаевны социальные сети, «ЯКласс» и Zoom – специальный сервис, позволяющий проводить дистанционное обучение, по возможности разбивать учеников на группы и давать каждой свое задание.

Да, первые дни казались сложными – не все были готовы в новом формате осваивать неправильные глаголы и учить артикли, но сейчас ребята уже привыкли. И если раньше кого-то даже приходилось будить на занятия, то сейчас уроки начинаются точно по расписанию.

Непростые задачи стояли и перед 55-летней Любовью Серафимовной Лавенковой, учителем математики школы № 47. Не всегда дети даже на обычных уроках понимают, как решать уравнения или теоремы по стереометрии.

Но педагог творчески отнеслась к поставленной задаче, изучила имеющиеся платформы и решила, что пользоваться готовыми уроками она не будет. Для геометрии подготовила анимированные презентации, а на алгебре использует специальную программу – редактор формул, предназначенную для создания и редактирования математических формул, с помощью которой можно решать задачи в режиме реального времени. А при необходимости можно написать разъяснение на виртуальной доске.

Формат пересмотрят

Да, пока не все гладко – долгое время дистанционная форма обучения применялась в особых случаях: более десяти лет назад Красноярск стал первым городом в стране, где ее внедрили для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ее также использовали для учеников, которые серьезно занимались спортом или же уезжали для участия в определенных творческих конкурсах.

– Но массовое внедрение дистанционного образования произошло впервые, – отмечает Татьяна Ситдикова, руководитель главного управления образования администрации Красноярска. – Поэтому важно не терять самообладания и не капитулировать перед трудностями. А наоборот – использовать их, чтобы оптимизировать нашу систему. Для этого в том числе в школах сейчас созданы службы техподдержки. Сейчас мы уже поняли, как корректировать технические условия и вопросы взаимодействия ребенок – учитель. Всю неделю на нашу горячую линию поступали звонки, которые побудили пересмотреть и объем домашних заданий, и систему контроля оценивания. Многие родители ожидали, что уроки будут вестись онлайн, и не были готовы к тому, что им самим придется организовывать режим образовательного процесса. Часть из них стремятся делать уроки за детей, а не вместе с ними. И это тоже причина того, что мы будем пересматривать форматы дистанционного обучения.

Ну а родителям специалисты напоминают: все вопросы по «обучению на расстоянии» можно задать по телефонам горячей линии 8 962 069-88-99, 8 908 024-39-65.

№ 29 / 1207

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Свежий выпуск

Видео