Не зря говорят: чтобы желание исполнилось, в него нужно сначала поверить. Солистка Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского Дарья Рябинко так мечтала спеть на исторической сцене Большого театра, что, загадав желание под бой курантов, исполнила мечту всего коллектива нашего оперного.
Под бой курантов
Дарья Рябинко считает: коллектив театра до сих пор не осознал, что с ним произошло летом 2022 года. Настолько сильны были впечатления и эмоции от выступления на главной сцене страны.
– Для любого артиста самое престижное место, где можно показать себя мастером оперы или балета, – сцена Большого театра России. Мы уже несколько лет говорили о том, что когда-то должны случиться гастроли на главной сцене страны. Но это не так просто организовать, – рассказывает Дарья Рябинко. – И это желание нарастало и нарастало и стало настолько сильно, что в Новый год под бой курантов загадала гастроли в Большом.
После новогодних праздников навалилась рабочая суета – спектакли, концерты, выступления. Солистка и забыла о том, какое желание было загадано в ту волшебную ночь. А через три месяца пришло сообщение: Красноярский театр оперы и балета приглашают выступить в Большом!
Вверх по ступеням качества
– Очень важно, с какой партией выйти на историческую сцену Большого театра, – говорит Дарья Рябинко. – Мне хотелось сыграть одну из главных ролей, спектакль, в котором у меня много музыкального материала.
Осенью 2021 года в оперном в рамках фестиваля Дмитрия Хворостовского поставили спектакль «Дон Жуан». У шести солистов, которые исполняют партии в опере Моцарта, есть возможность продемонстрировать и вокальные, и артистические таланты, показать свою индивидуальность (Дарья Рябинко исполняет в «Дон Жуане» партию донны Эльвиры). Эту оперу и решили продемонстрировать на сцене Большого театра.
– Казалось, что-то случается – и мы думаем, будет большая радость, восторг от того, что желания исполняются, – рассказывает Дарья Рябинко. – Но гастроли в Большом театре – это огромная ответственность. Потому, когда узнали, что едем, возникла мысль: сколько работы теперь предстоит. Ведь хорошо выступить важно не только для тебя, но и для театра, города, Красноярского края в целом.
Несколько месяцев шла подготовка к выступлению. «Дон Жуан» уже шел в Красноярске, спектакль был отработан, но исполнительское мастерство предстояло вывести на новый, более высокий уровень.
– Когда мы играем в Красноярске или городах края, ответственность не меньше, мы выкладываемся по полной, – замечает солистка Красноярского театра оперы и балета. – Но поездка в Москву стала стимулом перепроверить все, что можно, подкрутить каждую гаечку. Всегда интересно расти над самим собой. И эта поездка стала для коллектива шагом вверх по ступенькам качества.
Энергетический заряд искусства
На выступлении красноярцев в Москве был аншлаг. Билеты раскупили задолго до спектакля. И когда вместе с Дарьей в Москву на представление решил полететь ее любимый, была опасность не попасть на спектакль.
– Мы зашли на сайт театра и видим: остался единственный билет в партере, – улыбается артистка. – И мы с огромным удовольствием его купили. Это такой сказочный момент!
27 июля гастроли красноярского театра открылись в Большом оперой «Дон Жуан». Затем красноярцы продемонстрировали балет «Катарина». И спели оперу «Лакме».
Дарья Рябинко выступила сразу на двух сценах Большого театра. Но особенно волнительно было выходить на историческую.
– Так случилось, что я никогда не была в Большом театре. Потом мы шутили, что первый раз пришли в Большой через служебный ход, как артисты, – вспоминает оперная певица. – Это был необычайный спектакль по своей энергетике. В этот вечер так сложились звезды, что и оркестр играл потрясающе, и артисты были в наилучшей форме.
Я сейчас вспоминаю, как дрожали у меня руки. Я 12 лет выступаю в разных ролях и на разных сценах, была в огромном количестве гастролей. И вдруг эти 12 лет куда-то делись. Волнение за сценой – это нормально, но ты выходишь на подмостки – и должен прийти в себя. А тут настолько огромным было желание запомнить каждый миг, что невозможно было унять дрожь в руках.
У меня все вываливалось. Девочка из реквизита даже спросила: «Ты точно сможешь сейчас работать?» В опере есть яркий момент, когда героиня в ярости: Дон Жуан ее предал, бросил, она его ищет и выходит на сцену с чемоданами. Чемоданы очень качественные, ручки закреплены на несколько клепок. Но в какой-то момент я развожу руками, и у чемодана отваливается ручка. Энергетический заряд был такой, что можно было пальцем свечку зажечь.
Заслужили быть оцененными по достоинству
Артисты запомнили многое – несмолкаемые аплодисменты, когда закончился спектакль, как за кулисы Большого театра шли и шли люди с поздравлениями. Казалось, весь Красноярск поддерживал солистов в этот день – все понимали, как важно это выступление, желали успеха.
О загаданном на Новый год желании Дарья вспомнила только после окончания гастролей.
– Мы гуляли по Москве и говорили о сбывшихся мечтах. И оказалось, не одна я на Новый год загадала гастроли на главной сцене страны, – улыбается артистка. – После такого аванса от жизни не знаешь, что пожелать на предстоящий Новый год, потому что теперь я знаю – наши новогодние желания сбываются. Наш театр заслужил быть услышанным, увиденным и оцененным по достоинству. Эти гастроли – логичный исход большой работы нашей огромной команды.
Фото Олега КУЗЬМИНА, Елены КОНОВАЛОВОЙ