Пять месяцев назад, когда в редакции газеты «Наш Красноярский край» был создан отдел интерактивных технологий по работе с населением, было много сомнений и критических высказываний: зачем в газете такой отдел, что это за интерактивные технологии, сумеют ли газетчики органично войти в интернет-пространство? Все это объяснимо. Ведь подобный отдел создавался впервые. Причем не только при газете, но вообще в структуре средства массовой информации. Главная особенность отдела – это выход в социальные сети. Что ж, прошло совсем немного времени, и возмущенные критики смолкли. Смолкли, потому что стало очевидно: отдел работает, работает эффективно.
И самое главное – его эффективность заключается в реальной помощи людям. Сегодня проекты отдела «Народный контроль», «День министра», «Кликни власть» и «Спроси у депутата» известны как красноярцам, так и жителям отдаленных уголков края. Во-первых, потому что Интернет с огромной скоростью распространяется по всему региону. Во-вторых, потому что проекты интегрированы, в том числе и в газету. И те, кто не имеет доступа в Интернет, все равно может быть участником интерактивных проектов с помощью традиционной телефонной связи. В итоге многим людям, в том числе из самых отдаленных районов и городов региона, удалось не просто донести до правительства свои проблемы, но и за очень короткие сроки решить их. За пять месяцев было обработано более тысячи различных обращений. «Интерактивные» специалисты с рабочими командировками объездили большинство городов края, побывав в Канске, Лесосибирске, Шарыпово, Минусинске, Ачинске и Назарово. Ни одна из жалоб не осталась без внимания.
«День министра»
Самым популярным интерактивным проектом стал «День министра». Более 500 жителям Красноярского края удалось донести до первых лиц региона свои проблемы и получить консультации по самым наболевшим вопросам. За пять месяцев на дежурных постах побывало 10 министров. Шквал вопросов поступил министру ЖКХ Андрею Резникову и министру здравоохранения Вадиму Янину – около ста обращений. Особой популярностью пользовалась горячая линия газеты «Наш Красноярский край». Во время дежурства Янина и Резникова телефон не умолкал ни на минуту. Люди звонили из самых отдаленных районов края, из маленьких деревень и даже из других городов России. Многие проблемы были взяты на личный контроль глав ведомств. В редакцию «НКК» дозвонились жители поселка Новоангарска.
– Уважаемый Вадим Николаевич! Помогите Новоангарску! В поселке Новоангарске Мотыгинского района расположена участковая больница Мотыгинской ЦРБ, которая обслуживает около двух тысяч человек, проживающих постоянно в поселке, не считая еще тысячи человек, работающих вахтовым методом. Всем когда-то нужна помощь медицины. Одна из ключевых составляющих качества жизни – это оказание своевременной качественной медицинской помощи. Но эта помощь может и не успеть в период распутицы (осенней – 3 месяца и весенней – 2 месяца), так как транспортное сообщение с районным и краевым центрами затруднено по объективным причинам. Поселок Новоангарск на трудное время распутицы остается без квалифицированной медицинской помощи: нет ни врача, ни фельдшера, ни скорой помощи, одни медсестры. Врач, как нам объяснили, в городе на учебе, там же находится и врач соседнего поселка Кулаково, куда часто мы обращаемся действительно за помощью ВРАЧА. Мало того что в период распутицы нас оставляют без помощи, но и в период сезонных заболеваний ОРЗ детей с температурой отправляют в Мотыгино на консультацию, а это 110 км дороги, где даже негде попить и нет нормальных туалетов. В Мотыгино нас тоже не ждут – и сидят в очереди и тот, кто пришел за 10 минут, и тот, кто ехал четыре часа. Хорошо, пока есть дорога. Но ее скоро не будет – и что тогда? Поселение просит, нет – требует решить эту проблему! Ведь за двумя реками находятся только два поселка – Новоангарск и Кулаково. Если мы не нужны району, то лучше для населения – прикрепление на медицинское обслуживание к Стрелке и Лесосибирску, куда мы можем доехать, – озвучил проблему житель поселка Николай Еременко.
– Это недопустимая ситуация. Я лично беру этот вопрос под контроль. Направляем запрос на главу района и главного врача. Обещаю разобраться в ситуации в максимально оперативные сроки, – ответил Вадим Янин.
Проблемы в области жилищно-коммунального хозяйства также были решены. Андрей Резников дал поручения всем «проблемным» домоуправляющим компаниям за неделю провести проверки по каждому обращению и устранить все проблемы. В редакцию «НКК» после этого поступило множество звонков от благодарных жителей города и края.
– Я, если честно, не верила в то, что через Интернет можно донести проблему до самого министра. Однако представляете – после моего обращения отопление в нашем доме появилось, прорыв трубы устранили и еще долго извинялись перед всеми жильцами за доставленные неудобства. Спасибо вам за вашу работу, – рассказала жительница Красноярска Валентина Федулова.
Кликни власть… и реши проблему!
В рамках проекта «Кликни власть» специалистам отдела интерактивных технологий удалось собрать около 50 видеовопросов от жителей края. География проекта широка – от Лесосибирска до Ачинска. Мы объездили полкрая, чтобы понять, какие проблемы существуют у людей из самых отдаленных городов региона. Так, к примеру, жительнице Канска Зинаиде Ивановне с помощью видеообращения удалось решить свою проблему.
– Живу в Канске, по улице Нефтебазы, дом 8. На нашей улице очень сложно с напряжением. Зимой даже телевизор не включишь. Не хватает напряжения, мы обращались в органы местного самоуправления, нам сказали, что нет возможности сделать трансформаторную будку. И на новую просто нет денег. А жители поселка Нефтебаза продолжают страдать, – попросила помощи пенсионерка.
В течение двух недель проблема была решена! Как сообщили в министерстве промышленности и энергетики Красноярского края, по запросу профильного ведомства специалистами Канского филиала ООО «КСК-сервис» были проведены осмотр электроустановки и определение причин низкого уровня напряжения у абонента, проживающего в г. Канске на ул. Нефтебазы, д. 8.
После проведения замеров было выполнено переключение абонента с более загруженной фазы электрической сети на менее загруженную. Уровень напряжения составил 219 вольт, что соответствует нормам. Теперь Зинаида Ивановна спокойно смотрит любимые передачи по телевизору, не боится включить чайник и электроплиту. Никаких сбоев с электричеством у нее нет.
Народные контролеры
Проект «Народный контроль» за пять месяцев собрал около 50 замечаний и предложений от жителей края. Через Интернет и сайт нашей газеты люди просили разобраться с хамским поведением кондукторов в маршрутках, указывали на нарушения технологии укладки асфальта при проведении дорожных работ, жаловались на горы мусора в своих дворах. Самые проблемные вопросы были взяты под контроль и решены в самые короткие сроки. По основным темам: здравоохранение, ремонт дорог и ЖКХ – все обращения собирались в течение месяца и потом направлялись в профильные министерства. Сегодня все они обработаны, и на каждое замечание или предложение получен ответ.
Подводя итоги
Интерактивные проекты продолжат свое существование и в новом, 2012 году. Мы призываем всех жителей на замалчивать свои проблемы, а смело обращаться с любыми вопросами в отдел интерактивных технологий по работе с населением.