Читатели нередко звонят в редакцию и рассказывают о ситуациях в больницах края. О качестве лечения. О том, что очередь на элементарное обследование может тянуться неделями. Почти всегда во время таких разговоров я думаю – нет, не о том, какие у нас «плохие врачи». А о том, что зачастую проблему можно было решить с помощью одного-единственного звонка. Просто обратившись к своему страховому представителю. А ведь многие по-прежнему не знают о такой возможности.
На посту качества
Система страховых представителей работает в России уже несколько лет. Каждый человек, имеющий полис ОМС, имеет право обратиться к ним.
– На территории Красноярского края работают 224 страховых представителя, из них 90 – первого уровня: принимают и отвечают на поступающие по горячей линии вопросы, – рассказывает Наталья Иванова, начальник отдела по взаимодействию с застрахованными гражданами и страховыми медицинскими организациями ТФОМС Красноярского края.
– Речь идет о телефоне «Право на здоровье» 8 800 700-000-3 и горячих линиях страховых медицинских организаций. Еще 109 – представители второго уровня – осуществляют индивидуальное сопровождение застрахованных лиц для решения неотложных вопросов по организации медицинской помощи. Наконец, специалисты третьего уровня организуют при необходимости экспертизу качества обследования или лечения, оказывают юридическую помощь при возникновении спорных случаев в досудебном и судебном порядках.
Связаться с представителем можно по телефону горячей линии страховой медицинской организации или позвонив на телефон доверия «Право на здоровье» 8 800 700-000-3.
В крупных больницах, таких как краевая клиническая № 1, есть посты качества – стационарные пункты, где представители оперативно готовы прийти на помощь и по возможности решить проблему.
К примеру, приехал в одно из медучреждений Красноярска мужчина из отдаленного села. А записали его только на следующую неделю. Они с женой расстроились – придется возвращаться домой, а потом снова ехать в краевой центр. Подошли на пост качества, и представитель нашла другого врача, у которого было «окошко» между пациентами, и он смог принять человека.
Вернуть деньги
Еще один эпизод. В редакцию позвонила сестра пациентки, которая наблюдается в больнице Емельяново, и рассказала: пожилой женщине нужна операция. Большие проблемы с позвоночником. Каждый день она мучается от боли, а сроки вмешательства постоянно откладываются. Причина в том, что перед операцией необходимо пройти не одного врача и собрать результаты обследований. Всех нужных специалистов в поселке нет. Приходится записываться в краевую. Ждать очереди. Жительница Емельяново больше двух месяцев пытается попасть на операцию. И часть обследований уже прошла платно, чтобы было быстрее.
Вот здесь явно есть повод обратиться к своему страховому представителю.
– Срок ожидания консультации узкого специалиста не должен превышать 14 дней, – поясняет Наталья Иванова. – Срок ожидания проведения диагностических и лабораторных исследований, включая УЗИ, также составляет не более 14 календарных дней со дня назначения, а срок проведения компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии – не более 30 календарных дней со дня назначения. Страховой представитель обязан проверить сроки записи и по возможности решить эту проблему.
Можно ли вернуть уже потраченные деньги за обследования?
Специалисты говорят, что такие вопросы решаются индивидуально. К примеру, если человек просто захотел проверить свое здоровье – на всякий случай – и сам себе назначил УЗИ или МРТ, то нет. Если же исследование было рекомендовано лечащим врачом и не было возможности его сделать, то ситуация рассматривается предметно экспертами, и в случае их положительного решения это возможно сделать. О правилах возврата средств можно узнать в своей страховой медицинской организации.
СПРАВКА
Куда обращаться?
АО МС «Надежда» – 8 (391) 200-80-94
ООО МСК «Медика-Восток» – 8 800 350-99-50
Красноярский филиал ООО ВТБ МС – 8 800 100-800-5
Красноярский филиал ООО СК «Капитал-полис Мед» – 8 800 350-11-99