В поиске катарсиса

В поиске катарсиса
Сцены из спектакля лесосибирского театра «Поиск» «Мертвые души»

Ежегодно престижный театральный фестиваль «Золотая маска» собирает в Москве творческие коллективы со всех концов России. Попасть на этот фестиваль – мечта многих. Но пройти экспертный отбор удается только тем, кто смог сказать свое новое слово на древних как мир театральных подмостках.

Казалось бы, у труппы из провинциального сибирского городка шансов попасть на этот пир избранных немного. Однако лесосибирский театр «Поиск» уже второй год подряд становится номинантом «Золотой маски». В 2018 году в конкурсе «Эксперимент» «Поиск» презентовал работу «Лесосибирск Лойс» – современную историю из жизни городских подростков, основанную на реальных событиях.

А в 2019 году сибиряки удивили взыскательную московскую публику тем, чем, казалось бы, удивить невозможно – «Мертвыми душами». Знаменитая гоголевская поэма многократно инсценировалась, в том числе и в последние годы, известными коллективами, включая два московских театра.

Нужно было иметь здоровое нахальство, чтобы конкурировать с признанными образцами. Но лесосибирцы сделали это феерически.

Все колоссальное множество гоголевских персонажей – от Чичикова, Манилова и Плюшкина до аллегории – птицы-тройки – сыграли три актера, лихо меняющие обличия по ходу представления: Олег Ермолаев, Максим Потапченко и Виктор Чариков.

Олег Ермолаев не только один из ведущих актеров театра, но и его художественный руководитель. Возглавить театр ему пришлось после того, как предыдущий руководитель и режиссер Юрий Александрович Лобанов в 2011 году оставил свой пост в связи с состоянием здоровья. С тех пор у коллектива нет постоянного режиссера, спектакли ставят приглашенные мастера из разных городов.

– В этом есть и плюсы, и минусы, – считает Олег. – Плюсы – возможность работать с режиссерами, представляющими разные школы и подходы. Это колоссальный опыт для труппы. Думаю, что во многом именно этот опыт позволил театру выйти в последние годы на новый уровень.

Театр «Поиск» стал постоянным участником самых престижных фестивалей страны. Среди них фестиваль театров малых городов России, «Ново-Сибирский транзит», «Радуга», «Артмиграция», «Арлекин». О признании мастерства труппы свидетельствуют многочисленные награды. Так, в прошлом году на XVI фестивале театров малых городов России, проходившем в Новороссийске, «Поиску» был присужден Гран-при «Лучший спектакль малой формы». В этом году коллектив также не остался без наград фестиваля – сразу три диплома привезла труппа из волжского города Камышина.

И все же Олег Ермолаев считает, что свой режиссер театру необходим. Ведь актерскому мастерству нельзя научиться, что называется, раз и навсегда. Необходимо постоянное самосовершенствование. И дать педагогическую основу актеру способен только режиссер.

– Неважно, сколько тебе лет и сколько ты провел на сцене, – говорит Олег. – Наоборот, чем больше ты сыграл, тем больше понимаешь, что ничего не умеешь.

И это постоянное стремление к самосовершенствованию – кредо не только руководителя, но и всей труппы.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
19 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: В музее повести «Последний поклон» сохранились подлинные вещи бабушки писателя
Наверное, совсем немного найдется в России музеев, посвященных конкретному литературному произведению, если такие вообще есть. Но поклонникам главной книги о
Без рубрики
18 апреля 2024
Пропагандистские сказки о том, как в СССР украинский «запрещали»
Наткнулся в интернете на очередной опус одного укропропагандиста, который объяснял своим согражданам, почему они должны ненавидеть Россию и русских и
Без рубрики
18 апреля 2024
Обь-Енисейский канал – первый и единственный за Уралом
На протяжении двух столетий реки были главными «дорогами» Сибири. Первопроходцы шли через многочисленные притоки главных водных магистралей неизведанной земли, путь