В cеле Бархатово Березовского района состоялось выездное заседание комитета по вопросам законности и защиты прав граждан. Депутаты проинспектировали, как организуются и выполняются мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных весенним половодьем на территории края.
Парламентарии осмотрели возможные зоны затопления территории населенного пункта водами реки Есауловка.
– Речка Есауловка у нас своенравная, – рассказал глава Березовского района, председатель районного совета депутатов Леонид Килин. – В свое время тут казаки жили, так они четыре мельницы на ней ставили! Максимальный подъем воды до трех метров, в 2010 и 2011 годах вода поднималась на 2,87 метра, улицу подтапливало, огороды, подвалы…
Памятуя горький опыт прошлых лет, когда вешние воды принесли немало бед, а люди ночью в панике были вынуждены бежать на гору, власти поняли: меры нужно принимать загодя.
Глава Бархатовского сельсовета Зоя Жаринова пояснила, что сложная ситуация складывается с улицами Набережная, Советская, Заречная. Здесь проживают 134 человека. В целом же в трех населенных пунктах – Челноково, Киндяково и Бархатово – 319 человек находятся в зоне риска в связи с паводками. Среди мер, которые принимают власти территорий, в частности, названы укрепление берега, строительство дамбы, засыпка скальными породами («начали от моста, но из-за нехватки денег не закончили, поэтому речка подмывает берег и выходит к селу»).
– Насколько сейчас вода поднимается? – спросил председатель профильного комитета Юрий Швыткин.
– На 30 сантиметров пока, – ответил Леонид Килин.
Главы районов рассказали, что еще в марте они провели расширенные заседания, где заслушивали специалистов, обсуждали и утверждали план действий и состав комиссий, обговаривали поставку продуктов, одеял и матрасов на случай ЧП, эвакуацию людей на плавсредствах или транспортировку автомобилями. Между тем, как выяснилось, гладко это все выглядит только на бумаге. Те же планы эвакуации имеют низкое качество, не продуманы, в случае необходимости будет сложно решить вопросы первоочередного жизнеобеспечения. К примеру, пожилых маломобильных граждан в деревнях и селах проживает немало – как до них будут добираться, как спасать и помогать?
Отдельный вопрос на заседании был задан по поводу резервного фонда правительства края. Как пояснил заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Антоненко, резервный фонд – это своего рода неприкосновенный запас, он используется на непредвиденные расходы, а не на плановые. Например, средства из него выделяются на ликвидацию ЧС, финансирование же профилактических мероприятий из резервного фонда не предусмотрено.
По итогам выездного заседания профильный комитет разработал для глав муниципальных образований края ряд конкретных предложений по организации противопаводковой работы.
Юрий ШВЫТКИН, председатель комитета по вопросам законности и защиты прав граждан
Во многих районах Красноярского края ситуация с паводками серьезная. Большая роль, ответственность и нагрузка лежит на органах местного самоуправления. От того, насколько они справляются со своей задачей, насколько будут обеспечены финансированием, из каких бюджетов оно будет идти, зависят жизнь и спокойствие граждан. Мы обсуждаем тему со всеми задействованными министерствами и ведомствами, разрабатываем координацию их действий. Руководители задают вопросы, получают объективные ответы и, конечно, обмениваются опытом. Самое главное, чтобы глава сельсовета смог скоординировать все силы в части предупреждения чрезвычайных ситуаций. Нужно все делать своевременно, не по факту, а работать на предупреждение.