Во время войны в Красноярском крае работали не только театры и кинозалы, но и снимались фильмы. Съемки первой документальной картины о Норильске «Гигант Заполярья» начались незадолго до окончания войны. Работала новосибирская группа кинодокументалистов. Оператору, инженеру-электрику и директору картины помогали местные власти и руководство норильского комбината.
В качестве помощника был приставлен бывший оператор «Ленфильма» Виктор Гласс, освобожденный накануне из лагеря. Сценарий создал журналист Евгений Рябчиков, отбывавший ссылку в Сибири. Группа побывала в шахте, на руднике, заводе, запечатлела на пленку хоккейный матч, работу медиков, жизнь простых горожан.
Зрители с большим интересом смотрели в кинозалах подобные картины. Если в начале Великой Отечественной в основном показывали ленты о предвоенной жизни, то уже в 1942-м сеансы начали предваряться боевыми киносборниками.
Эти мини-ленты рассказывали о жизни в тылу, на фронте. Из таких сборников зрители узнавали актуальную информацию о положении на передовой. Позднее, после открытия второго фронта, в нашу страну начали попадать зарубежные ленты.
В день было по несколько сеансов. И каждый раз аншлаг – свободных мест в зале не отыскать. Вероятно, людей привлекали не только картины, но и возможность послушать оркестр – танцы и музыка входили в обязательную программу перед показом в те времена. Кстати, летом кино можно было посмотреть прямо на улице – вывешивали самодельный экран и демонстрировали картину всем желающим.
Любовь к кинематографу у красноярцев была настоящей. Стоит упомянуть только один факт: килограммовая булка хлеба стоила 17 копеек, а поход в кинотеатр – 35 копеек. Однако такая дороговизна людей не останавливала.