Вот такая диспансеризация…

Вот такая диспансеризация…

«В селе Холмогорское Шарыповского района на 1 700 человек в районной амбулатории один терапевт, стоматолог, детский врач. Правда, есть дневной стационар, остальное просто не работает. Мне 75 лет, мой год подошел для диспансеризации. Пришел в больницу, мне дали бумаги, которые я заполнил, и на этом все. УЗИ проводил специалист из Новой Алтатки – крутил меня больше часа, дал описание. Я пошел с ним к терапевту, она заявила: «Не знаю, что он нарисовал, не могу разобрать». Вот такая диспансеризация…

В. Д. Будимиров»

Обращение читателя мы передали в краевое министерство здравоохранения, где пояснили: диспансеризация проводится в два этапа. На первом врачи кабинетов профилактики выдают пациенту направления на обследования, анализы, анкетируют его. К врачу-терапевту человек идет уже с готовыми результатами. Специалист должен максимально внимательно их проанализировать, задать пациенту вопросы, выслушать жалобы. По итогам этого осмотра назначается или не назначается дополнительное обследование – второй этап диспансеризации.

– В данном случае пациент нуждался в УЗИ-обследовании, которое ему и провели, – комментирует письмо нашего читателя консультант минздрава Оксана Соколова. – По существующим стандартам УЗИ проводится один раз в шесть лет. Для скрининг-обследований достаточно такой кратности. Если же у пациента существуют показания для более частого обследования, УЗИ проводится каждый год. Отмечу, врачи-диагносты пишут только заключение, результаты должен расшифровать и пояснить пациенту врач-терапевт. Если она не смогла это сделать – заключение неинформативно или в нем допущены дефекты, должна была связаться с врачом-диагностом для пояснения в описании каких-либо моментов.

Как говорят в минздраве, главная задача терапевта по окончании диспансеризации – понятно объяснить пациенту результаты обследований и назначить лечение, дать рекомендации. Если пациент не удовлетворен пояснениями терапевта, может обратиться к ответственному администратору, который есть в любом, даже небольшом, медицинском учреждении. Это заведующий отделением или зав. поликлиникой. Возможно, комиссионно – заведующему, терапевту и пациенту – удалось бы разобраться в результатах обследования.

– В министерство здравоохранения края приходят единичные жалобы на качество проведения диспансеризации, – констатирует Оксана Соколова. – Для урегулирования таких вопросов порядок общий. На уровне медицинской организации – администратор или главный врач. Вневедомственный контроль качества медицинских услуг, назначения диагностики ведут страховые организации. Можно обратиться в ту, где пациент застрахован. Министерство здравоохранения, в свою очередь, также проверяет все случаи обращений пациентов.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
10 декабря 2024
Край активного долголетия: «Дедушка-ГТО» и «Бабушки-йоги»
Помните, как в советской песне поется «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути». И это совсем
Без рубрики
6 декабря 2024
«Транснефть – Западная Сибирь»: 70 лет в истории
Нефть, словно кровь в организме, питает экономику, давая возможность развиваться промышленности, транспорту и энергетике. Но чтобы этот жизненный поток не
Без рубрики
6 декабря 2024
«Зеленые школы» Красноярья
28 ноября в здании Государственной универсальной научной библиотеки подведены итоги большого просветительского проекта «Зеленые школы» Красноярья. Миссия: чистая земля», приуроченного