Экзамен на профессионализм

Экзамен на профессионализм

Руководить крупным государственным предприятием или акционерным обществом – это всегда сложно. К такому человеку обязательно предъявляется масса самых строгих требований. Причем свои компетенции и право выступать главным организатором работ руководитель должен подтверждать ежедневно. Потому что быть директором – это не только «командовать», а «нести за все ответственность».

За повышение уровня профессиональной подготовки специалистов в области управления имуществом, находящегося в государственной собственности края, отвечает агентство по управлению государственным имуществом при правительстве Красноярского края. В последних числах мая – 28-го и 31-го – его специалистами была организована аттестация генеральных директоров акционерных обществ, являющихся основой дорожной отрасли Красноярья, сто процентов акций которых находятся в государственной собственности Красноярского края. На сегодняшний день ими являются практически все наши крупнейшие дорожные организации – такие, например, как АО «КрайДЭО», АО «Ачинское ДРСУ», АО «Лесосибирск-Автодор», АО «Каратузское ДРСУ», АО «Большемуртинское ДРСУ».

– Я впервые принимал участие в такой аттестации, – говорит генеральный директор АО «ДРСУ-10» Антон Вячеславович Фрейлин. – Спектр проверки был очень широкий – это и нормативное право, и постановления правительства края, и профессиональные знания. То есть то, с чем мне как руководителю приходится ежечасно сталкиваться в своей работе. Сейчас, после того как аттестация осталась позади, могу признаться: было не столько сложно, сколько волнительно: «Смогу ли я?..» Смог.

Антон Вячеславович уверен: подобные мероприятия нужны не столько тем, кто проверяет, сколько тем, кого проверяют. Потому что аттестация – это не только экзамен на профпригодность, но и прекрасный стимул для дальнейшего развития руководителя – и как организатора производства, и как личности.

В этот раз данное мероприятие имело свою особенность. Его продолжением – своеобразной практической частью – стало посещение АО «Ачинское ДРСУ», где в торжественной обстановке был введен в эксплуатацию новый современный асфальтобетонный завод известной китайской фирмы ТТМ – LB-2000.

Стоимость нового завода – порядка 115 миллионов рублей. Однако главный инженер предприятия Юрий Евгеньевич Симановский уверен: все затраты окупятся. Высокая производительность (до 160 тонн в час), возможность выпускать современные высокотехнологичные смеси, которые позволят значительно увеличить межремонтные сроки до 24 лет, экологичность – все это самым благотворным образом скажется на себестоимости строительства, ремонта и содержания автодорог.

Ачинское ДРСУ отвечает за автомагистрали восьми районов западной группы края. Общая протяженность обслуживаемых дорог – свыше 2 220 километров (из них 295 км – федеральные трассы), да плюс больше тысячи километров улично-дорожной сети. Причем объемы работ увеличиваются с каждым годом. Имевшиеся на балансе предприятия заводы с возраставшей нагрузкой уже не справлялись, несмотря на постоянную их модернизацию.

Монтаж нового завода ачинцы произвели самостоятельно, хотя и под руководством специалистов фирмы-поставщика.

– Выбор завода – процесс длительный и непростой, – считает представитель ТТМ Константин Гарпунов. – В переговорный период, который предшествовал покупке, представители Ачинского ДРСУ показали истинный профессионализм и грамотный подход к выбору установки.

Асфальтобетонные заводы производят во многих странах. Первоначально руководство Ачинского ДРСУ остановило свой выбор на трех производителях – украинском (г. Кременчуг), французском «Марини» и китайском ТТМ. Тщательно изучив и сравнив все характеристики, в конце концов определили оптимальный баланс «цена – качество», что и склонило чашу весов в сторону ТТМ. Правильность сделанных выводов подтвердили последние события. Самым надежным и верным союзником был и остается Китай.

– Я всегда на планерках говорил, что ввод такого объекта – это не в магазине булку хлеба купить, – улыбается генеральный директор АО «Ачинское ДРСУ» Александр Александрович Петров. – Будущую покупку мы обсуждали не одну неделю, даже не месяц. Очень рад, что само время подтвердило правильность нашего выбора. Ввод такого современного завода – не просто огромный шаг вперед в развитии нашего предприятия, но и возможность более качественно строить и содержать дороги в тех районах, за которые мы отвечаем.

Генеральный директор знает, о чем говорит. Новый завод позволяет не только увеличить производительность и шире применять современные технологии, но и значительно повышает культуру производства.

– Очень хороший завод. Я уже восемь лет на АБЗ работаю, сравнивать есть с чем, – делится своими впечатлениями оператор нового АБЗ Виктор Иванов. – В операторской чисто, как в аптеке. Кругом электроника, автоматика, хоть в галстуке ходи. Осталось только ковры постелить… И при этом все знакомо, переучиваться не пришлось – то есть очень удобно организовано рабочее пространство.

Работников Ачинского ДРСУ поздравили коллеги Александра Александровича – генеральные директора ДРСУ.

♦ Подобное приобретение имеет шансы стать и нашим подспорьем, – говорит Александр Филиппович Сиротинин, генеральный директор АО «Балахтинское ДРСУ». – Сейчас мы возим щебень и битум из Ачинска в Ужур, а не из Балахты. Экономически это более выгодно. Теперь, при необходимости, у нас появилась возможность возить еще и качественные асфальтобетонные смеси. От всей души поздравляю наших коллег.

♦ Над приобретением нового завода для нашего акционерного общества мы с Александром Александровичем работали параллельно, – признается Игорь Анатольевич Михайлов, генеральный директор АО «Лесосибирск-Автодор». – И лишь случайно выяснили, что приобретаем заводы одного и того же производителя. Свой мы запустим чуть позже, в конце июня. Со следующего года все дорожники должны полностью перейти на новые ГОСТы в производстве асфальтобетонов, и новый завод окажется для этого весьма кстати. Также я рассчитываю, что такие современные предприятия, как заводы ТТМ, позволяют повысить не только производительность труда, но и культуру производства. А она, в свою очередь, меняет у людей отношение к работе в лучшую сторону.

В том, что это действительно не рядовое событие для нашего края, уверен еще один профессиональный дорожник – депутат Законодательного собрания Красноярского края Сергей Филиппович Зяблов.

♦ Оснащение предприятия современным высокотехнологичным АБЗ дорогого стоит, – считает Сергей Филиппович. – Одним из ключевых моментов, на мой взгляд, является возможность выпускать современные асфальтобетонные смеси, от которых в первую очередь зависят качество и долговечность наших дорог. Также я считаю не менее важным и то, что новое производство будет иметь повышенную степень экологической защиты, при которой дымящие черным дымом заводы остаются в прошлом. Мы живем и работаем, строим заводы и дороги, открываем новые предприятия не для того, чтобы поставить еще одну галочку в отчете, а чтобы сама жизнь наша становилась лучше, чтобы повышалось ее качество.

Согласен с Сергеем Филипповичем и заместитель министра транспорта Красноярского края Ренат Зуфарович Даутханов, курирующий дорожную отрасль:

♦ В первую очередь я хочу поблагодарить Александра Александровича Петрова за этот прекрасный повод, который сегодня нас всех собрал. Приобретение и ввод в эксплуатацию подобных объектов – это всегда значимое событие. Значимое не только для руководителя предприятия и всех его работников, но и для дорожной отрасли нашего региона в целом. Уже долгое время Красноярский край принимает участие в реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Я уверен, что этот завод станет отличным дополнением к этому проекту. Он сможет обеспечить не только высокую производительность, но и – что очень важно – высокое качество наших автотрасс и их безопасность.

 

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
6 мая 2024
Нить, которую нельзя разорвать
Сегодня и участники спецоперации, и молодежь из патриотических клубов говорят: для них важна история Великой Отечественной войны, память о предках
Без рубрики
5 мая 2024
Деды победили, и мы победим!
Сегодня все чаще из уст российских политиков разного ранга, высокопоставленных военных, участников СВО можно услышать слова о том, что между
Без рубрики
4 мая 2024
«100 фактов об Астафьеве»: путеводной звездой для писателя стало письмо от дочери его героя
Письмо, полученное от дочери героя своего первого рассказа, Астафьев называл «путеводной звездой в работе». Самое первое свое произведение «Гражданский человек»