Запах горячего асфальта

Репортаж с трассы М-54

Запах горячего асфальта Репортаж с трассы М-54

Лето – горячая пора для дорожников. В крае продолжается ремонт федеральных трасс. Наши корреспонденты побывали на одном из участков, где идет реконструкция.

Трасса М-54 – важная магистраль федерального значения. Она соединяет три региона России – Красноярский край, Хакасию, Тыву – и протянулась от Красноярска до самой границы с Монголией. Движение здесь всегда напряженное, один за другим движутся большегрузные автомобили, автобусы, легковушки. Именно по этой трассе тысячи красноярцев ездят отдыхать на озера и на Красноярское море.

Дорога проходит по живописным местам. Она извилиста, изобилует спусками и подъемами, и с каждого перевала открываются замечательные виды.

На одном из участков трассы сегодня наблюдается большое скопление спецтехники – тракторы, бульдозеры, грейдеры, асфальтоукладчики, экскаваторы, самосвалы. Кипит работа. Идет капитальный ремонт дороги. Ведет его Красноярский филиал компании «Новосибирскавтодор». Заказчик работ – Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал».

Пахнет горячим асфальтом, звенит металл, земля дрожит и гудит под ногами – это мощные виброкатки вминают щебенку в полотно. Перед участком, где идет реконструкция, машины замедляют ход – их движение организовано только по одной полосе, регулируется оно временными светофорами. Но водители не в обиде.

– Мы потерпим, лишь бы все было сделано как надо, – говорит водитель фуры Владимир, житель Абакана. – Я не первый год по этой трассе езжу. В плохом она была состоянии, весной местами ее заливало, некоторые участки были разбиты. В прошлом году эта же организация капитально отремонтировала 10 километров. Хорошо сделали. Ехать по такой дороге одно удовольствие.

– Да, в прошлом году мы полностью реконструировали отрезок трассы М-54 от 130-го до 140-го километра. В этом – планируем сделать то же самое от 115-го до 130-го, – рассказывает начальник участка Евгений Воробьев.

Сам он из Ачинска, в дорожной отрасли 20 лет, строил дороги по всему Красноярскому краю.

– Костяк нашего коллектива – бывшие сотрудники таких известных организаций, как компания «Илан» и Ачинская ДПМК, где я тоже когда-то работал, – продолжает Воробьев. – Все люди опытные, профессионалы. Трудится здесь 150 человек в две смены. Задействовано примерно 50 единиц техники. Начинаем работу в пять утра, заканчиваем, когда стемнеет. Современная дорога, да еще в таком непростом рельефе, – это сложное инженерное сооружение. Мы сюда заехали в октябре прошлого года, и первым делом начали отсыпать объездные пути. Потому что надо было заменить 11 водопропускных труб большого диаметра, которые лежат глубоко под полотном, вынуть тысячи кубов грунта – дорогу перекрыли. Еще шесть таких труб отремонтируем. Вообще здесь много водоотводных сооружений. Если их не построить, дорогу просто смоет. Планируем сдать этот участок под ключ в октябре нынешнего года. А это не только само дорожное полотно. Но и знаки, разметка, кюветы, выложенные щебнем, обочины, отбойники, насыпи, откосы…

На наших глазах происходит весь технологический процесс капитального ремонта трассы. Сначала специальная машина, оснащенная фрезой, снимает слой старого асфальта, смешивает его со свежим щебнем, и эта масса закатывается в полотно виброкатками – так готовится основание. На него кладется еще один слой – асфальтобетон с черным щебнем. Затем – нижний слой покрытия из крупнозернистой и пористой асфальтобетонной смеси. И только потом – завершающий слой, щебеночно-мастичный асфальтобетон. Получается такой прочный «пирог» дорожного полотна. Водоотводные канавы аккуратно выложены габионами – это крупный щебень, утрамбованный и закрытый сеткой. Любо-дорого посмотреть. Красивая работа. Ежедневно на этом участке трассы М-54 дорожники укладывают до тысячи тонн асфальтобетона.

В этом году обновят более 100 километров

Всего за Федеральным управлением автомобильных дорог «Байкал» закреплено 1 152 км магистралей на территории Красноярского края и Республики Хакасия. Росавтодор поставил задачу привести в нормативное состояние всю сеть автодорог федерального значения к 2019 году.

С 2012 года в Красноярском крае и Хакасии отремонтировано более 800 км федеральных трасс.

– В этом году мы не намерены снижать темпы. Планируем отремонтировать еще более ста километров автодорог государственного значения, – говорит начальник ФКУ «Байкалуправтодор» Сергей Аникин. – Приоритеты выделить непросто, поскольку ремонтные работы запланированы на всех направлениях. Однако есть первостепенные объекты, окончание работ на которых ждут тысячи водителей. Один из них – как раз 15-километровый участок трассы М-54 в Балахтинском районе. Каждую весну водители жалуются на состояние этой дороги в районе горных перевалов. Претензии совершенно обоснованы. Дорога строилась в середине прошлого века и с тех пор ни разу капитально не ремонтировалась.

Нынешним летом также ведется ремонт участка трассы М-54 в Новоселовском районе – от 206-го до 216-го километра. Идут работы на федеральной трассе М-53 «Байкал», там будет отремонтировано в общей сложности более 60 километров в западном и восточном направлениях. Запланирован ремонт путепровода (развязка на пос. Березовка «Малый обход г. Красноярска»), путепровода на 878-м километре (развязка на с. Шалинское) и моста через р. Рыбная (965-й километр).

– Мы, дорожники, тоже готовимся к проведению в Красноярске Всемирной зимней универсиады 2019 года, – сообщил «НКК» Сергей Аникин. – В первую очередь это касается ремонта и реконструкции так называемого гостевого маршрута. Это участок от развязки аэропорта Емельяново до въезда в Красноярск. Сейчас ведутся работы по установке электроосвещения на восьми километрах трассы вдоль поселка Емельяново, строится надземный пешеходный переход в районе выезда с улицы Комарова поселка Емельяново на трассу М-53.

В этом году завершаются работы на одной из самых северных дорог Красноярского края А-382 – подъезд к аэропорту Алыкель от Дудинки протяженностью более 53 км.

Фото: Олег КУЗЬМИН

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
10 декабря 2024
Край активного долголетия: «Дедушка-ГТО» и «Бабушки-йоги»
Помните, как в советской песне поется «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути». И это совсем
Без рубрики
6 декабря 2024
«Транснефть – Западная Сибирь»: 70 лет в истории
Нефть, словно кровь в организме, питает экономику, давая возможность развиваться промышленности, транспорту и энергетике. Но чтобы этот жизненный поток не
Без рубрики
6 декабря 2024
«Зеленые школы» Красноярья
28 ноября в здании Государственной универсальной научной библиотеки подведены итоги большого просветительского проекта «Зеленые школы» Красноярья. Миссия: чистая земля», приуроченного