Я не Лель, но я пошла

Экскурсия в «красную зону» БСМП журналиста и фотографа НКК была запланирована еще до письма врачей «Коммунарки», в котором они приглашали селебрити-антипрививочников увидеть ковидный госпиталь изнутри своими глазами.

И хотя в ответ Мария Шушкина и поддержавший ее Егор Бероев написали, что они не против вакцинации как таковой, а против чего-то там, стало ясно: факты они видеть не желают и продолжат укреплять свое здоровье в абстрактной зеленой зоне смузи, фитнесом и сезонной профилактикой.

А я пошла в «красную». Естественно, добровольно. Потому как уверена в защите: сделала прививку в феврале, а в октябре – ревакцинацию.

Согласна, что 100-процентной гарантии не существует ни у одного способа защиты. Но есть научные рекомендации: кроме профилактики, нужно поставить прививку. Одно без другого не работает.

Но гарантий нет, и риски сохраняются. Просто шансы выжить выше. А многие рассуждают: если нет гарантий, то тогда и маску в печку, и никакой вакцинации делать не будем, и дистанцию не надо соблюдать.

Поход в «красную зону» в этом случае отрезвляет. Тут как Чернобыль, только вместо радиации – коварный вирус.

Начальник инфекционного госпиталя БСМП Владимир Черных подчеркивает: ковид нарушает свертываемость крови, что приводит к тромбообразованию. А наши самые важные органы – сердце, почки, легкие – это мешки с сосудами. Стоит там чуть-чуть закупориться, как возникают тяжелые последствия.

Ковид очень опасен. В «красной зоне» он торжествует, убивая людей. Ты идешь по коридору отделения, а в голову лезут мысли: вот вирус уже присел мне на плечо, если сейчас я чуть-чуть приподниму очки, он попадет в глаза. И ты получишь дозу.

Не поднимать очки не получается. Представьте, что вы надели на голову прозрачный пакет и надышали в него. Душно, все чешется, кругом туман. Я приподнимала очки, чтобы впустить в свой многослойный пакет на голове любой, хоть бы даже и «отравленный», воздух.

Но я тут на два часа, а врачи уже почти два года. Вот бригада собралась у палаты, чтобы транспортировать пациента на диагностику. На мягких носилках шесть человек выносят его, кладут на каталку. Подключают к мобильному кислородному аппарату. Увозят. Что покажет КТ?

Здесь судьба решается ежеминутно. Борьба за жизнь. Кардиомониторы мигают. Мобильный дыхательный аппарат пищит. Баллоны еще эти лежат с кислородом кругом, как будто мы на Марсе очутились…

Медперсонал пашет без обеда и туалета. Ибо только в крайней ситуации можно снять костюм. Врачи не жалуются, они на боевом посту. Да, рискуют, несмотря на весь комплекс мер: СИЗы, вакцинация. В госпитале также лечатся и вакцинированные. Но врачи видят, что у них болезнь проходит в легкой или средней степени тяжести. Как сказал Владимир Черных, по их статистике, они не доходят до кислорода, на него попадает всего 5–7 % вакцинированных и всего менее 0,5 % из них – до реанимации.

Все-таки тех, кто решил защитить себя прививкой, становится все больше. Вирус очень коварен, но рост коллективного иммунитета дает результат. Трудно что-то прогнозировать, но в госпитале тихонько говорят, что вышли на плато.

Фоторепортаж из «красной зоны»:

КРАСНАЯ ЗОНА: испытано на себе

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

24 марта 2023
Двадцать пять тысяч самоваров Ивана Фомича
В который раз убеждаешься, что русскую литературную классику невозможно сбросить с парохода современности, поскольку она во многом и есть современность.
17 марта 2023
Пацифизм – только для русских
Жизнь научила, что обладатель российского паспорта, выступающий под лозунгом «Нет войне!», на самом деле за войну с нашим поражением в
4 марта 2023
Нейросеть и деревянные солдаты
Самая популярная в мире программа-собеседник ChatGPT, имеющая около 100 миллионов активных пользователей, недавно призналась, что из всех биологических существ более всего

Советуем почитать