С сегодняшнего дня, 28 ноября, все споры со страховщиками граждане смогут решать бесплатно – с помощью финансового омбудсмена.
Напомним, уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг начал работать на страховом рынке 1 июня 2019 года. Все это время он рассматривал споры, связанные исключительно с моторными (связанными с автомобилями) видами страхования.
Теперь же полномочия расширяются. К финансовому омбудсмену могут обращаться недовольные выплатами владельцы любых страховых полисов, за исключением ОМС. Предметом спора, который рассмотрит омбудсмен, может стать страхование квартиры или дачи, страхование от несчастных случаев и болезней или при выезде за рубеж в случаях недоплаты возмещения за утраченное имущество, необоснованного отказа в выплате по полису страхования и так далее.
Служба финансового уполномоченного рассматривает имущественные споры на сумму до 500 тысяч рублей (по ОСАГО ограничений нет), и только те, которые еще не побывали в суде. Рассмотрение спора проходит быстро – на это отводится 15 дней. Для проведения экспертизы срок может быть увеличен, но не более чем на 10 рабочих дней. Решение уполномоченного обязательно для исполнения страховой компанией. Если гражданин не согласен, он может пойти в суд.
Обратиться к финансовому уполномоченному можно через официальный сайт службы. Если жалоба подается впервые, потребуется зарегистрироваться и создать личный кабинет. Письмо также можно отправить обычной почтой на адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, 3.