Во время прямой линии главы Красноярска Сергея Еремина один из горожан обратился с просьбой увеличить на дорогах краевого центра количество выделенных полос.
Мэр ответил:
– Мы внедряли и будем внедрять выделенные полосы на магистральных направлениях, чтобы общественный транспорт был в приоритете. Это не прихоть, не какой-то эксперимент, а выверенная политика, и здесь мы опираемся на мировую практику. Наш город перешагнул миллионный рубеж, нужно мыслить и подходить к развитию города как к развитию мегаполиса. Только жителей у нас 1 миллион 100 тысяч человек, плюс ежесуточно в Красноярск прибывают сотни гостей, жителей агломерации. Транспорта – 500 тысяч единиц. Какими бы мы гигантскими темпами ни строили дорожную сеть, темпы автомобилизации всегда будут их перекрывать. Это классика, которая апробирована тысячами городов. Один автобус везет порядка 100 человек. А сколько машин везут сотню человек? Картина наглядная.
Еще один вопрос прямой линии касался настройки светофоров в зависимости от интенсивности движения. Мэр подчеркнул, что на следующей неделе начнется тестирование автоматизированной системы управления дорожным движением:
– Управление светофорами – тема, которая долгое время лежала в «чулане». Сейчас, представьте, 450 светофоров одновременно включены в городе. Каждый отвечает за судьбу наших «кровеносных артерий» – дорог. Невозможно каждый подкручивать отверткой. Ручное управление здесь нереально. Поэтому мы переходим на интеллектуальную систему управления транспортными потоками. В ближайшее время запустим ее. Она будет на основе аналитики рекомендовать, как выстроить режимы, видя весь город одновременно. В итоге я рассчитываю, что от рухляди 80-го года мы перейдем на платформу XXI века, – цитирует главу города пресс-служба мэрии.
Фото: pixabay.com