Депутаты одобрили корректировку бюджета Красноярского края

Депутаты одобрили корректировку бюджета Красноярского края
Депутаты одобрили корректировку бюджета Красноярского края

На сессии Законодательного собрания Красноярского края депутаты рассмотрели законопроект о корректировке краевого бюджета на 2013 год и плановый период 2014—2015 годов.

Об особенностях представленного документа и содержании предлагаемых изменений рассказал министр финансов края Роман Одинцов. Традиционная весенняя корректировка обусловлена не только необходимостью уточнить бюджетные параметры и назначения. В первую очередь она направлена на исполнение ряда прошлогодних указов президента России, имеющих социальную направленность.

Правительство края провело работу по выявлению внутренних резервов и актуализации расходов краевого бюджета. Были выверены приоритеты для того, чтобы найти дополнительные источники финансирования. В итоге для реализации указов президента РФ предлагается перенаправить 23 млрд рублей, в том числе 4,9 млрд рублей в 2013 году, 5,2 млрд — в 2014-м и 12,9 млрд — в 2015-м.

Изменения в краевой бюджет вносятся также для отражения дополнительно поступивших целевых средств из федерального бюджета в размере 4,1 млрд рублей, учета остатков, сложившихся на 1 января в сумме 12,4 млрд рублей, и выделения средств на первоочередные расходы социальной направленности. В целях эффективного использования бюджетных средств производится ряд перераспределений.

Основная сумма дополнительной потребности для реализации указов президента РФ складывается по трем направлениям: повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, обеспечение местами в детских дошкольных учреждениях, обеспечение граждан доступным и комфортным жильем. Кроме того, с 1 апреля этого года компенсационные выплаты норильчанам и таймырцам включены в состав заработной платы, для чего требуются дополнительные бюджетные ассигнования в размере около 975 млн рублей в 2013 году и более чем по 1,5 млрд в 2014 и 2015 году.

Планируется выделение субсидий бюджетам муниципальных образований края на переселение граждан из аварийного жилищного фонда: 1 млрд рублей в 2013 году, 200 млн в 2014-м и 8,1 млрд в 2015-м. Дополнительно к этому будут получены средства федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: около 949 млн рублей в 2013 году, почти 947 млн в 2014-м и 330,7 млн в 2015-м.

Практически по всем отраслям предполагается получение дополнительных средств из федерального бюджета. Так, 2,4 млрд рублей в 2015 году планируется направить на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, около 932 млн рублей в 2013 году — на поддержку сельскохозяйственного производства, 748,4 млн рублей в 2013 году — на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи, 572 млн рублей в 2013 году — на модернизацию региональных систем общего образования.

Изменение расходов краевого бюджета в 2013—2015 годах производится, в частности, по следующим направлениям:

  • актуализация расходов в сумме 3,79 млрд рублей в 2013 году, 2,1 млрд в 2014-м, 3,47 млрд в 2015-м;
  • обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории края для отдельных категорий граждан в сумме 351 млн рублей в 2013 году;
  • реализация мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности — 300 млн рублей в 2013 году;
  • совершенствование оказания медицинской помощи населению — 223,3 млн рублей в 2013 году;
  • обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, — 178,9 млн рублей в 2013 году;
  • компенсация расходов организациям железнодорожного транспорта края, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на проезд в пригородном сообщении, эксплуатации малодеятельных линий, — 111,4 млн рублей в 2013 году;
  • финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат в сумме 1 млн рублей медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим после окончания вуза в сельскую местность, — 50 млн рублей в 2013 году.
  • Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в соответствии с перечнем строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета, уменьшаются в 2013 году на 666 млн 402,4 тыс. рублей, в 2014-м — на 139 млн 471,3 тыс. рублей, в 2015-м — на 1 млрд 388 млн 466,7 тыс. рублей.

В результате предложенной корректировки общая сумма доходов краевого бюджета в 2013 году увеличивается на 4 млрд 162 млн 870,7 тыс. рублей и составит 137 млрд 640 млн 35,1 тыс. рублей. В 2014 году общая сумма доходов возрастет на 1 млрд 46 млн 955,4 тыс. рублей и составит 147 млрд 219 млн 224,5 тыс. рублей, в 2015 году — на 2 млрд 794 млн 208,6 тыс. рублей и составит 161 млрд 177 млн 474,2 тыс. рублей.

Расходы краевого бюджета увеличиваются в 2013 году на 16 млрд 584 млн 699 тыс. рублей и составят 173 млрд 809 млн 709,9 тыс. рублей. В 2014 году расходы возрастут на 1 млрд 46 млн 955,4 тыс. рублей и составят 167 млрд 265 млн 951,8 тыс. рублей, в 2015 году — на 10 млрд 594 млн 208,6 тыс. рублей и составят 182 млрд 984 млн 397,3 тыс. рублей.

Дефицит краевого бюджета увеличивается в 2013 году на 12 млрд 421 млн 828,3 тыс. рублей и составит 36 млрд 169 млн 674,9 тыс. рублей. В 2014 году дефицит остается без изменений, а в 2015-м возрастет на 7,5 млрд рублей и достигнет 21 млрд 806 млн 923,1 тыс. рублей.

Свое заключение на законопроект о корректировке краевого бюджета представило экспертно-правовое управление Законодательного собрания. В первую очередь экспертов беспокоит рост верхнего предела государственного долга края, который к концу 2015 года может достичь 90,3 млрд рублей, или 60% собственных доходов краевого бюджета. Проект закона предусматривает существенное сокращение объема публичных нормативных обязательств — более чем на 900 млн рублей ежегодно (например, значительно урезаны средства на региональный материнский капитал). Уменьшаются объемы финансирования долгосрочных целевых программ: в 2013 году — на 520,6 млн рублей, в 2014-м — на 1 млрд 86 млн, в 2015-м — на 1 млрд 160 млн. К тому же многие нормативные правовые акты не приняты или даже не внесены в Законодательное собрание.

Счетная палата края также представила свое заключение на проект закона. В нем, в частности, говорится, что в документе не учтено фактическое исполнение бюджетных назначений за первый квартал этого года, что потребует корректировки бюджетных назначений по доходам. Итоги исполнения бюджета за январь — февраль свидетельствуют о снижении поступлений налоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Например, отчислений по налогу на прибыль организаций стало меньше почти на 30 %, или на 1,5 млрд рублей. Счетная палата отмечает увеличение расходов в отсутствие расходных обязательств. Есть и конкретные замечания, к примеру, то, что в законопроекте не учтены изменения в прогнозном плане приватизации краевого имущества, откуда по настоянию депутатов была исключена Бархатовская птицефабрика.

В итоге законопроект «О внесении изменений в закон Красноярского края «О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014—2015 годов» был единодушно принят во втором чтении.


Все поля обязательны для заполнения

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

10 января 2017
Губернатор обозначил векторы развития Красноярского края в 2017 году
Виктор Толоконский провел расширенное аппаратное совещание, в котором приняли участие руководители министерств, ведомств, муниципалитетов края. Губернатор обозначил направления развития края
1 декабря 2016
Президент донес до Федерального собрания тезисы о развитии России
В четверг, 1 декабря, президент России Владимир Путин обратился с традиционным посланием к Федеральному собранию. Это 23-е обращение президента к
17 ноября 2016
Между Красноярским краем и Петербургом подписано соглашение о сотрудничестве
17 ноября глава правительства Красноярского края Виктор Томенко и вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Говорунов в присутствии главы региона Виктора Толоконского подписали