В первую очередь министр затронул вопрос безопасности в Европе и создания единой европейской системы ПРО. «Мы рассчитываем, что эта работа будет вестись честно и откровенно, – заявил Лавров. – Если она пойдет по другому пути, диалог с нами будет вестись для отвода глаз от собственно натовской ПРО, которая не будет учитывать российских интересов, то мы упустим шанс достичь беспрецедентного прорыва, который положит конец наследию холодной войны как в головах политиков, так и на практике», – подчеркнул он.
Что касается вопроса безвизового режима между Россией и странами Евросоюза, министр заверил, что никаких препятствий – технических и организационных – для перехода к безвизовому режиму не существует: «У нас есть договоренность, составлен перечень вопросов, которые нужно решить для того, чтобы выйти на безвизовый режим. Глава МИД РФ убежден, что, отказавшись от визового режима, Россия и ЕС сдадут своеобразный тест на стратегическое партнерство. С Евросоюзом есть существенное продвижение в том, что касается облегчения визового режима. Но для стратегических партнеров, которыми являются Россия и Евросоюз, принципиально важно отказаться как можно скорее от виз вообще».
В российско-американских отношениях Сергей Лавров отметил «положительную динамику и конкретные результаты». «Это и подписание договора по СНВ, договора о сотрудничестве в мирном использовании атомной энергии, по вопросу присоединения России к ВТО», – продолжил Лавров. По его словам, «дан старт к инновационному сотрудничеству: американские компании подключились к проекту «Сколково», работает президентская комиссия, которая включает в себя 18 рабочих групп». «Нас с США сегодня объединяет больше, чем разъединяет», – подчеркнул он.
Вопрос ядерной программы в Иране – одна из важнейших проблем мировой безопасности, по мнению министра иностранных дел РФ, стоит сейчас очень остро. В то же время, как отмечает Лавров, вокруг нее «искусственно нагнетаются страсти». Лавров подчеркнул, что вопрос об иранской ядерной программе должен быть обязательно включен в повестку дня переговоров по Ирану с участием международной «шестерки». Призывы усилить давление на Иран Лавров считает неэффективными. Глава МИД убежден, что данную проблему необходимо решать не силовыми методами, а политико-дипломатическими.