23, 24 и 25 июня в Красноярском музыкальном театре состоится премьера – комедия-водевиль «Ханума». На закрытие юбилейного творческого сезона главный режиссер театра Николай Покотыло решил подарить зрителям легкую и остроумную комедию, созданную в лучших традициях жанра.
— «Ханума» – гениальная комедия положений, где каждый образ как бриллиант. Настолько выпуклый, яркий, характерный, что мимо этого произведения невозможно было пройти, – отмечает Покотыло. – Мне хочется показать этих прекрасных людей: князей, которые прожигают жизнь, торгуют своими титулами; купцов, которые стремятся во дворянство. Это такой грузинский вариант «Мещанина во дворянстве» Мольера. Несмотря на то что «Ханума» – комедия, здесь при желании можно найти очень много серьезных смыслов. В этом гениальность пьесы, как и всякой классики.
Действие спектакля крутится вокруг семей армянского купца Микича Котрянца и грузинского князя Вано Пантиашвили. Микич – богатейший авлабарский купец, который имеет кожевенный бизнес, но ему не хватает красивого герба, чтобы продавать свои товары с еще большей наценкой. Также он хочет поднять свой авторитет в гильдии купцов. За княжеский титул он хочет отдать свою любимую дочь «старому ощипанному петуху» – пропившему свое состояние князю Вано Пантиашвили.
Выгодную сделку организует сваха Кабато, она хочет этим предприятием пододвинуть на пьедестале свою конкурентку по матримониальному бизнесу Хануму. Ханума же выступает в роли кризисного менеджера и опытного организатора, разыгрывая ситуацию в свою пользу. В очередной раз доказав, что «лучше свахи в мире нет».
В спектакле много иронии и гротеска. Художник по костюмам Анастасия Шенталинская и хореограф Марина Суконцева готовят уникальный визуальный и пластический образ для каждого персонажа. Так, например, бабушка Ануш ходит в розовых кроссовках, но при этом в традиционном костюме, увенчанном ружьем и патронташем – она грозная защитница чести своей внучки. В образе Ханумы прослеживается параллель с певицей Мадонной, ее стиль – дэнсхолл. Основа хореографии Кабато – яркий импульсивный и сексуальный джаз-фанк. Купец Микич будет танцевать хип-хоп и брейк.
Также «Ханума» станет бенефисом художественно-производственных цехов. Спектакль поразит зрителей яркостью сценографии. Только костюмов и головных уборов пошивочные цеха создали полторы сотни. И каждый наряд – произведение искусства.
Спектакль пройдет в сопровождении оркестра. Музыкальный руководитель и главный дирижер театра Валерий Шелепов готовит собственную оркестровку партитуры, которая позволит раскрыть неповторимую красоту музыки Гии Канчели.
Для справки
Комедия-водевиль «Ханума» композитора Гии Канчели и либреттистов Владимира Константинова и Бориса Рацера создана по одноименной пьесе грузинского драматурга Авксентия Цагарели.
Фотографии предоставлены пресс-службой театра