Премьер-министр края Юрий Лапшин провел заседание правительства. Участники рассмотрели итоги деятельности акционерного общества «КрасАвиа».
Генеральный директор «КрасАвиа» Андрей Егоров вступил в должность в апреле 2018 года, после проведенной реорганизации госпредприятия в акционерное общество. Он рассказал о том, что сделано за эти месяцы. С учетом большой долговой нагрузки, сформировавшейся в прошлые годы, финансовое состояние предприятия пока остается сложным, поэтому была составлена дорожная карта до 2024 года, которая включает порядка 200 мероприятий и состоит из трех этапов: санации, стабилизации, развития. Сейчас, по словам Егорова, «КрасАвиа» заканчивает этап санации, то есть финансового оздоровления. Возобновились расчеты с кредиторами, оптимизирована численность персонала, проведена ревизия неэффективных расходов, сокращены убытки. При этом сохранился социальный приоритет госпредприятия – обеспечение авиасообщением отдаленных и небольших населенных пунктов Красноярского края. Маршрутную сеть и частоту рейсов удалось увеличить, значительное повышение произошло по территории Приангарья.
В декабре организован новый авиарейс по маршруту Красноярск – Абакан, субсидируемый совместно двумя регионами и Росавиацией. Заполняемость первых рейсов составила 90 %. Отмечен потенциал для увеличения частоты полетов с последующим выходом на коммерческую окупаемость маршрута, без необходимости субсидий.
Сегодня в отрасли нарастает кадровая проблема. 70 % командиров вертолетов – старше 50 лет. Выпускники летных училищ обеспечивают только 30 % от потребности отрасли в России. По наземному персоналу такой острой проблемы нет. В сотрудничестве с Сибирским государственным университетом науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева авиакомпания планирует готовить кадры специально для северной авиации.
Планы по дальнейшему развитию Андрей Егоров связывает с решением проблемы реновации парка. На смену самолетам Ан-24, Ан-26 и вертолету Ми-8 должна прийти новая техника. Отечественная авиапромышленность готовит к серийному запуску самолеты Ил-114-300, Ил-112 и легкомоторные самолеты вместо вертолетов. Но для этого потребуется обновление наземной инфраструктуры в ряде территорий края, поэтому вопрос обновления парка пока детально изучается с учетом всех аспектов и особенностей региона.
– Главная задача сейчас – стабилизировать ситуацию в компании «КрасАвиа», не снижать количество рейсов и обеспечить имеющуюся социальную потребность в авиасообщении. Говорить о дальнейшем развитии с нашим устаревшим парком техники пока неуместно. Расширение маршрутной сети как во внутрирегиональном сегменте, так и в межрегиональном возможно лишь при решении вопроса с получением новых самолетов. Пока по новой технике ситуация в России до конца не понятна. Мы планируем этот горизонт в 2020–2022 годах. В 2019 году ставим себе задачу завершить финансовое оздоровление и выйти на безубыточную работу, – цитирует Егорова пресс-служба правительства края.
Справка
«КрасАвиа» – акционерное общество, 100 % акций находятся в собственности Красноярского края. Численность персонала – 659 человек. Парк предприятия включает 53 единицы (24 самолета, в том числе Ан-26, Ан-24, Ан-32, Як-42, L410 и 29 вертолетов Ми-8). В 2018 году самолетами «КрасАвиа» будет выполнено 2 520 рейсов, перевезено 300 тысяч пассажиров по 14 регулярным маршрутам.
Вертолеты компании по 19 маршрутам обеспечивают транспортную доступность 31 населенного пункта с населением от 50 до 5 тысяч человек в районах Крайнего Севера (в 2018 году выполнено 745 рейсов, перевезено 14,5 тыс. пассажиров). Субсидирование внутренних авиаперевозок, благодаря которому сдерживаются тарифы для населения, в 2018 году составит 480 млн рублей.