В региональном управлении Роспотребнадзора рассказали об участившихся обращениях жителей региона по вопросам отмены интернет-заказов со стороны продавцов. Только в прошлом месяце в ведомство поступило 28 таких жалоб.
Например, житель Красноярска через интернет-сайт «М.Видео» оформил и оплатил заказ на покупку бытовой техники. Причем на момент оформления на сайте было указано, что данный товар есть в наличии. Через несколько дней на телефон мужчины пришло сообщение об отмене заказа по причине отсутствия товара.
Действия продавца в этом случае противоречат требованиям статьи 310 Гражданского кодекса России, согласно которой не допускается отказ от исполнения договора со стороны продавца. Поэтому такие обстоятельства как технический сбой или отсутствие товара не являются уважительной причиной.
При интернет-торговле договор считается заключенным с момента оформления заказа, после чего у продавца возникает обязанность передать потребителю товар в установленный договором срок. В таких случаях потребитель должен составить претензию в адрес продавца. В случае невыполнения изложенных в претензии требований потребители имеют право обратиться в суд, — отметили в Роспотребнадзоре.