Красноярские экспортеры готовятся покорять мировые рынки

Красноярские экспортеры готовятся покорять мировые рынки
Красноярские экспортеры готовятся покорять мировые рынки

В Красноярске завершилась масштабная конференция «Перезагрузка экспорта», организованная Центром координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Красноярского края в партнерстве с новосибирской компанией «ВЭД Агент».

Управляющий компанией Александр Дегтярев, модератор конференции, объяснил ее название и цель — изменить структуру красноярского экспорта, по преимуществу сырьевого. Задача увеличения доли несырьевого экспорта была поставлена президентом России в майском указе 2018 года. Но пока темпы роста такого экспорта отстают от планов.

На конференции говорили о том, как выбрать страны и товарные ниши для экспорта, как продвигать свои товары на зарубежных рынках, как защищать интеллектуальную собственность, как вести переговоры с азиатскими компаниями, как грамотно составлять внешнеторговые контракты, как организовать экспорт через электронные площадки и через участие в выставках.

Главным географическим полюсом конференции закономерно стал Китай, чья экономика растет в пять раз быстрее российской.

Патентный поверенный из Новосибирска Анна Войцехович на многочисленных примерах рассказала о методах защиты товарного знака и интеллектуальной собственности. Китай с его «копированием» и практикой регистрации чужих брендов пока еще остается уязвимым в этом отношении рынком. Однако за последнее время в стране сделано очень многое для защиты от контрафакта.

Китаист, руководитель digital-проектов компании iMARS Алексей Чигадаев рассказал, что китайским покупателям важен бренд, его история. И от удачного маркетинга тут зависит 90 % успеха. Есть успешные примеры продвижения на китайском рынке. Это не только знаменитые конфеты «Крокант» или зубная паста Splat. Есть, например, татарская водка «Хаска», где звукопись названия совпала с азиатским «хан», «ханство», а золотые цвета в упаковке добавили премиальности. И «Хаска» стала брендом.

Важную роль в стратегии экспорта играет и знание ментальности, умение правильно вести переговоры. Об этом говорили исполнительный директор РАСПП Максим Кузнецов и специалист по межкультурным коммуникациям Пол Кэрол.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

18 декабря 2020
Красноярские участники конференции «Перезагрузка экспорта» смогли побывать на основных мировых рынках
Конференция «Перезагрузка экспорта» на этот раз проводилась в онлайн-формате. Это позволило собрать маститых спикеров со всего мира. Они рассказали участникам
19 апреля 2024
Госкомпании заказали самозанятым Красноярского края товаров и услуг на 15,2 млн рублей
За прошлый год самозанятые Красноярского края предоставили госкомпаниям товаров и услуг на 15,2 млн рублей. Самыми востребованными оказались услуги финансового
18 марта 2024
6 красноярских ресторанов вошли в шорт-лист премии WHERETOEAT
Несколько красноярских ресторанов снова оказались в шорт-листе премии WHERETOEAT. В этот раз эксперты выделили 6 заведений Красноярска: «0.75 Please Wine