В Красноярске школьники пришли на урок по столовому этикету в одно из городских кафе. Страдающий аллергией на орехи мальчик заказал шоколадный брауни с мороженным и с аллергическим отеком попал в стационар.
Как рассказали родители ребенка, сын вместе с сопровождающим педагогом перед заказом уточнили состав пирожного, так как в меню он не был указан. Официант ответил, что десерт состоит из шоколадного бисквита и мороженого.
Школьник съел лишь часть десерта, но через несколько часов после посещения кафе у него проявилась тяжелая аллергическая реакция: отекло лицо, появилась сыпь, стало трудно дышать.
Мальчика госпитализировали с диагнозом «аллергическая крапивница».
Родители обратились с претензией в кафе, но там отказались признать свою вину. Специалистам краевого управления Роспотребнадзора, к которым отправились красноярцы с жалобой, владелец пояснила, что информация о составе блюд размещена исключительно на сайте заведения.
В надзорном ведомстве подчеркивают, что список основных ингредиентов, входящих в состав блюд, должен быть в обязательном порядке предоставлен потребителю как в зале, так и вне зала обслуживания.
Хозяйке кафе вынесено предостережение. А родители мальчика имеют полное право требовать компенсацию морального вреда.
Для этого необходимо обратиться в организацию общественного питания с письменной претензией. Если в 10-дневный срок требования не будут удовлетворены, потребитель вправе обратиться с иском в суд, а мы, в свою очередь, готовы оказать помощь в судебной защите, — обещают в красноярском Роспотребнадзоре.