МФЦ Красноярского края принимают комплексные запросы на госуслуги

МФЦ Красноярского края принимают комплексные запросы на госуслуги
МФЦ Красноярского края принимают комплексные запросы на госуслуги

Многофункциональные центра «Мои документы» Красноярского края начали предоставлять услуги по комплексному запросу. Для этого из общего перечня услуг МФЦ сформированы составы региональных услуг по шести типовым жизненным ситуациям: утрата документов, выход на пенсию по старости, рождение ребенка, сопровождение своего дела (малое предпринимательство), трудная жизненная ситуация, утрата близкого человека. С 15 марта 2019 года такая услуга предоставляется на всей территории края, уже принято более 80 комплексных запросов.

Сегодня, 25 апреля, министр экономики и регионального развития края Егор Васильев ознакомился с работой структурного подразделения МФЦ «Мои документы» в микрорайоне Покровский Красноярска. Подразделение впервые разместили на площадях торгового центра. По словам начальника структурного подразделения Анны Сусаревой, соседство с ТЦ уже оценили посетители – многие совмещают поход по магазинам с оформлением документов.

— Самый востребованный комплексный запрос связан с рождением ребенка, – рассказала Анна Сусарева. – Это очень удобно – получить в одном месте и свидетельство о рождении, и страховое свидетельство, и встать в очередь в детский сад, а в случае рождения второго ребенка еще и оформить материнский капитал. При заполнении заявления жители указывают, какие услуги им необходимы, а дальше работают специалисты МФЦ – направляют документы в различные ведомства, пересылают их из одного органа власти в другой, и на каждом этапе информируют заявителя о готовности результата.

Теперь работники МФЦ не просто выполняют технические функции по приему и выдаче документов, а совершают все необходимые юридически значимые действия от лица заявителя. Министр экономики края отметил, что с момента внедрения услуги прошло чуть больше месяца, а практика уже показывает, что принятый правительством региона порядок востребован у населения:

— Люди доверяют сотрудникам МФЦ представлять себя в запросах «по цепочке», – считает Егор Евгеньевич. – Все типичные жизненные ситуации, к сожалению, сталкивают нас с бюрократией. Посредником между человеком и системами становится сотрудник многофункционального центра. Конечно, было непросто настроить работу – в процесс вовлечены федеральные, региональные и муниципальные органы власти, тем не менее мы справились, и текущий режим в спокойном формате работе это подтверждает.

Напомним, внедрение комплексного запроса разработано министерством экономики и регионального развития Красноярского края в соответствии с рекомендациями федерального законодательства.

Для справки

Сегодня сеть многофункциональных центров представлена 64 МФЦ в каждом городском округе и муниципальном районе края, в 136 территориально-обособленных структурных подразделениях в сельских поселениях. Ежегодно за государственными и муниципальными услугами обращаются более трех миллионов заявителей.

Фото: Любовь Катеренюк


Все поля обязательны для заполнения

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

5 ноября 2021
В МФЦ смогут оформить электронные дубликаты бумажных документов
Список полезных сервисов Госуслуг постоянно расширяется. Так, с 1 июля 2022 года, как пишет «РГ», в многофункциональных центрах государственных услуг
9 октября 2021
Справки уйдут в онлайн
Правительство РФ утвердило стратегическую инициативу «Госуслуги онлайн». Согласно документу, к 2024 году все услуги по оформлению справок, социальных льгот и
2 марта 2021
Написать заявления придется россиянам в связи с отступлением эпидемии COVID-19
Вступили в силу новые правила назначения пособий на детей в возрасте до трех лет. Напомним, в период пандемии эта процедура