За год государственными услугами через единый краевой портал воспользовались около 9 тыс. жителей Красноярского края, через федеральный портал госуслуг – более 60 тыс. человек. Такую статистику озвучил министр информатизации и связи края Алексей Туров на прямой линии с читателями газеты «НКК» 10 декабря.
По его словам, электронные госуслуги пользуются все возрастающим спросом. Самыми востребованными являются услуги, связанные с оформлением имущества, загранпаспортов, браков и разводов, социальным обеспечением и постановкой на очередь в детсад.
Одним из средств доступа к электронным госуслугам, в особенности, в отдаленных от центра территориях Красноярского края, являются инфоматы. С их помощью сегодня можно регистрировать и расторгать браки, оплачивать госпошлины, налоги, штрафы, получать консультации в голосовом виде. Кроме того, через сеть инфоматов проводится централизованное оповещение о ЧС в крае.
«Одно из основных преимуществ инфомата в том, что с их помощью органы муниципальной власти сопровождают и ведут весь реестр государственных и муниципальных услуг. Тем самым они описывают ту услугу, которая предоставляется на территории. Для населения представлены около 100 бесплатных информационных ресурсов, которые сегодня предоставляют органы местного самоуправления, органы краевой и федеральной власти. О всех возможностях инфомата можно узнать из размещенных в них видеороликов», — отметил Туров.
Как сообщил Алексей Туров, за год статистика по использованию инфоматов демонстрирует динамику. В доказательство этому органы местного самоуправления выходят в министерство с предложением об увеличении их количества.
«Сегодня этой услугой мы закрываем потребности практически каждого муниципалитета на уровне сельского поселения в доступе к государственным услугам. Если у вас есть какие-то предложения и вопросы, связанные с их работой, то вы можете присылать их нам», — сказал Туров.
Добавим, чтобы заказать государственную услугу в электронном виде, необходимо зайти на портал госуслуг либо на единый краевой портал. Кроме того, в Красноярском крае работает единая информационная линия – бесплатный телефонный звонок со всех сетей связи 88002003912, по которому можно получить исчерпывающую информацию о том, как воспользоваться электронной госуслугой.
Для жителей Красноярского края открыта горячая линия по качеству связи
В Красноярском крае открылись первые пункты оформления универсальных электронных карт
Красноярские IT-бригады обучили работе с электронными госуслугами 850 человек
Встать на очередь в детсад в Красноярском крае теперь можно через Интернет