«Федеральным законом предусмотрено наделить Правительство России полномочиями по установлению требований к обозначению и оборудованию участков путей международного железнодорожного, автомобильного сообщения от государственной границы РФ до пункта пропуска через государственную границу России. Наличие соответствующих требований создаст дополнительные условия для предотвращения бесконтрольного следования транспортных средств до пунктов пропуска и несанкционированных и неконтролируемых пограничными органами остановок транспортных средств», – говорится в сообщении.
«Федеральным законом также предусмотрено наделить Правительство России полномочиями по установлению порядка осуществления хозяйственной и иной деятельности в пределах пунктов пропуска. Необходимость данной новации обусловлена наличием на территории пунктов пропуска специального режима, установленного законом РФ «О Государственной границе Российской Федерации», который обеспечивает эффективность деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере защиты государственной границы на указанной территории», – отмечает пресс-служба.
Федеральным законом устанавливается, что проектирование, строительство (реконструкция) и оборудование помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, может осуществляться не только за счет средств федерального бюджета, но и за счет иных источников финансирования, предусмотренных законодательством РФ (при условии передачи на безвозмездной основе помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска). Данное нововведение расширяет возможности уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по своевременному совершенствованию и развитию инфраструктуры пунктов пропуска, а также создает правовые основы для оформления права собственности РФ на объекты инфраструктуры пунктов пропуска в случаях, установленных законодательством России.
Кроме того, федеральным законом предлагается признать утратившей силу часть 5 статьи 32 федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что обусловлено нетождественностью полномочий администраций пунктов пропуска и администраций морских портов.