Обязательный техосмотр легковых автомобилей и мотоциклов планируется отменить

Обязательный техосмотр легковых автомобилей и мотоциклов планируется отменить
Обязательный техосмотр легковых автомобилей и мотоциклов планируется отменить
Фото Олега Кузьмина

В России планируется отменить обязательный техосмотр легковых автомобилей и мотоциклов. Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения уже одобрила такое предложение.

Соответствующие поправки в законодательство Госдума должна принять до 1 марта 2022 года. Для личного некоммерческого транспорта эта процедура станет добровольной. Проходить ТО обязательно придется перевозчикам, тем, кто использует транспорт для работы (юрлицам) и при смене владельца авто – если машина старше 4 лет.

Инициаторы отмены действующих правил заявляют, что нормы, принятые еще в 1994 году, морально устарели. Процедура превратилась в фикцию даже после того, как ввели обязательную фотофиксацию.

Хотели искоренить продажу диагностических карт, а на деле подвигли предприимчивых продавцов этих карт освоить фотошоп. В результате документ лишь подорожал, а техосмотр так и остался в большинстве случаев формальностью.

Как известно, с августа этого года вступившие в силу поправки в законы об ОСАГО и о безопасности дорожного движения разрешили оформлять полисы автогражданской ответственности без наличия карты ТО. Однако весной следующего года должны были вступить поправки в КоАП, предусматривающие штраф в размере 2 тысяч рублей за отсутствие диагностической карты. Но с учетом очередной инициативы эти поправки, видимо, отменят.

О необходимости их отмены недавно говорили и в МВД. Среди причин называли нехватку операторов техосмотра в разных регионах страны, из-за чего эта процедура становится проблемной для многих автовладельцев.

Важнее обеспечить контроль за состоянием транспорта, задействованного в перевозках, т. е. автобусов и такси, считают правоохранители. По статистике страховщиков, сейчас каждый десятый автобус и каждое третье такси попадают в ДТП. Конечно, не все аварии случаются по причине неисправности этого транспорта, но таких случаев немало.

Если ТО сделают добровольным, что станет с операторами техосмотра, которые уже потратились на дополнительное оснащение помещений, на видео- и фотокамеры, чтобы соответствовать недавним новым требованиям? Теперь, когда массового наплыва клиентов не ожидается и останется лишь коммерческий транспорт, которого не так много, смогут ли они компенсировать свои расходы?


Все поля обязательны для заполнения

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

15 сентября 2021
Красноярские эксперты поддержали предстоящую отмену техосмотров
В Госдуму внесены поправки об отмене обязательного техосмотра автомобилей. Проект уже одобрила правительственная комиссия по безопасности дорожного движения. Как отметил
22 сентября 2022
Новые автобусы в Красноярске поедут по шести маршрутам
Стало известно, куда отправятся транспортные средства, полученные для городского сообщения в краевом центре. Всего выбрано шесть маршрутов, на которые выйдут
20 сентября 2022
Красноярцы делятся фотографиями 8-балльных пробок
Красноярск после ночного дождя встал в 8-балльные пробки. Автомобилисты опасаются резких манёвров на мокром асфальте, плюс притормаживают перед лужами.  Это