Запись рассказа командира экипажа второго участвовавшего в аварии вертолета опубликована в группе Mash.
Евгений Бердюгин, пилот вертолета, летевшего с грузом:
— При взлете с внешней подвеской с одной из площадок мы взлетали, и вслед за нами с другой площадки взлетал еще один вертолет. Я не знаю, как он меня не заметил, он после меня взлетал. И после взлета он меня догнал. Я его увидел сзади чуть ли не в последний момент, что он сбоку приближается. Почти в бок летит с набором высоты и с набором скорости. Ну и крикнул ему в эфире. У меня была попытка отвернуть, но не получилось и он ударился во внешнюю подвеску, с которой я летел. В трос, на котором летела внешняя подвеска. Я так понял, что он в трос попал лопастями. Мы ничего не сбрасывали (груз), это получилось автоматически, он его сам вырвал после удара. Я его увидел за несколько секунд, пять максимум, потому что он шел сзади, сзади и слева.
После столкновения, приведшего к падению МИ-8 в Туруханском районе, второй вертолет совершил экстренную посадку, на его борту никто не пострадал.
Бортовые самописцы разбившегося и сгоревшего вертолета уже обнаружены, они будут направлены в Москву для расшифровки специалистам межгосударственного авиационного комитета. Следственный комитет РФ рассматривает все версии причин крушения, в том числе ошибку пилотирования – заявила официальный представитель ведомства Светлана Петренко.
В компании Utair заявили, что потерпевшее катастрофу воздушное судно было исправно, прошло предполетный осмотр. Командир экипажа был опытным, ему было 33 года.
«Ванкорнефть» окажет необходимую помощь семьям погибших, заявили в компании.
В группе Mash также опубликовано видео с места крушения вертолета в Туруханском районе.