От красноярской предпринимательницы клиенты требуют вернуть уплаченные за онлайн-курсы миллионы

Жители нескольких регионов рассчитывали научиться привлекать клиентов

От красноярской предпринимательницы клиенты требуют вернуть уплаченные за онлайн-курсы миллионы
От красноярской предпринимательницы клиенты требуют вернуть уплаченные за онлайн-курсы миллионы
Фото: Олег Кузьмин

В красноярское управление Роспотребнадзора обратились разочарованные покупатели образовательных онлайн-курсов, которые предлагала одна из местных предпринимательниц.

Жительницы Свердловской области и Дагестана искали в интернете подходящие курсы по успешным продажам и привлечению клиентов. В мессенджере «Телеграм» они обнаружили профильный канал и связались с исполнителем. Обсудив условия на словах, одна из женщин перевела на карту исполнителя 469 000 рублей, вторая — 900 000. Договоры в установленной форме заключены не были. Еще один потребитель купил два онлайн-курса на другом интернет-ресурсе за 1 039 980 рублей.

Но онлайн-общение носило слишком поверхностный характер. Клиенты потребовали свои кровные обратно, но денег не получили. Тогда потребители обратились с жалобой в Роспотребнадзор.

Наши специалисты установили, что на интернет-сайте исполнителя размещена публичная оферта об оказании информационно-консультационных услуг. Таким образом, предметом договора были вовсе не образовательные услуги. У организаций, которые оказывают образовательные услуги, обязательно должна быть лицензия на осуществление образовательной деятельности! — подчеркивают в надзорном ведомстве.

Также там поясняют, что фактически женщины, хоть и рассчитывали на образовательные курсы, согласились именно на информационные услуги. Отстаивать свои права им придется в суде. Но доказать, что вторая сторона не выполнила условия договора, будет крайне сложно, как в любом классическом случае, когда, подписывая договор, человек не прочитал приписку мелким шрифтом.

Красноярское управление Роспотребнадзора только объявило предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, поскольку договоры не были заключены с потребителями в установленной форме.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

18 марта 2024
Жительницы Красноярска вернулись с бесплатного кулинарного шоу с кредитами
Несколько жительниц Красноярска обратились в краевое управление Роспотребнадзора после посещения бесплатного кулинарного шоу. Женщины хотели бы вернуть дорогую технику продавцам
15 января 2024
Жительницу Красноярска с банковской картой и наличными деньгами высадили из автобуса
Жительница Красноярска пожаловалась на кондуктора одного из автобусов 55-го маршрута. Женщина не смогла рассчитаться с помощью банковской карты, так как
3 ноября 2023
Маркетплейс «OZON» вернул жителю Боготола расходы за отправку некачественного товара изготовителю
Житель Боготола приобрел в интернет-магазине планшет, который получил через пункт выдачи OZON. Через несколько дней, обнаружив недостатки в работе планшета, покупатель