Замена песчано-гравийной смеси на продукты сгорания углей позволит построить качественное дорожное полотно, сэкономить бюджетные деньги и вовлечь в хозяйственный оборот отходы работы станций СГК.
По подсчетам минтранспорта края, применение вторичных материалов позволит сохранить в бюджете региона до пяти-семи процентов от общих затрат на реконструкцию объекта.
Эксперты проверили состав золошлаковых материалов и сделали вывод, что этот грунт прочный и подходит для устройства среднего слоя насыпи дорожного полотна.
В СГК считают, что в крае давно необходимо применять опыт европейских коллег, которые все отходы используют в рамках технологий рециклинга и совсем ничего не везут на золоотвал. Опыт реконструкции дороги станет новым шагом к повсеместному применению этой перспективной технологии.
Планируется, что проект будет реализован в два этапа. СГК поставит порядка 50 тысяч кубометров инновационного материала для первого этапа строительства, а всего больше 200 тысяч. Это примерно годовой объем образования золошлаков от одной станции — такой как ТЭЦ-3.
Подрядчик приступит к работам уже в этом году. Цена контракта составляет 534,8 млн рублей.
Срок сдачи – 2024 год. Однако глава края Александр Усс поставил задачу завершить проект раньше.