Накануне прошли публичные слушания по проекту бюджета городского округа город Красноярск на 2026 год и плановый период 2027–2028 годов. В мероприятии участвовали представители регионального правительства, мэрии, управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, Заксобрания края, председатель и депутаты красноярского горсовета, представители бизнес-сообщества и общественности.
Публичные слушания – регламентированный и очень важный процесс. Нам необходимо услышать обратную связь, предложения и мнения экспертов, жителей Красноярска. Как и в предыдущие годы, бюджет ориентирован на выполнение общественно значимых задач, сформированных на основе направлений, обозначенных президентом РФ, поручений губернатора края, а также наказов горожан, ‒ отметил временно исполняющий полномочия главы города Роман Одинцов.
Параметры проекта бюджета были разработаны с учетом финансовых поступлений и затрат присоединенных территорий, включая поселок Берёзовку, Мининский, Солонцовский и Элитовский сельские советы Емельяновского муниципального округа.

Начальные показатели основного финансового документа Красноярска на 2026 год предусматривают доходы свыше 76 миллиардов рублей (это больше аналогичного показателя 2025 года на 13 %), расходы составят около 81 миллиарда рублей. Бюджет будет дефицитным на сумму примерно 4,3 миллиарда рублей.
Виктория Бугаева, заместитель главы города – руководитель департамента финансов, представила проект, подчеркнув, что городская бюджетная стратегия продолжает политику предшествующих лет и сосредоточена вокруг четырех ключевых направлений. Среди них — выполнение национальных целей развития, определенных главой государства, подготовка Красноярска к празднованию своего 400-летнего юбилея, обеспечение стабильности всех действующих социальных льгот, включая поддержку участников специальной военной операции и членов их семей, а также улучшение результативности расходования бюджетных средств.
Почти две трети всех расходов направляются в социальную сферу. Эти деньги идут на строительство, реконструкцию и оборудование школ, дошкольных учреждений, организаций дополнительного образования, поддержку отдельных категорий населения, покупку жилья для детей-сирот и прочие нужды.

Особое место на прошедших обсуждениях заняла тема обновления инфраструктуры социальной сферы. По состоянию на начало 2026 года, включая вновь присоединившиеся территории, она будет включать уже 379 учреждений. Для продолжения строительства объектов образовательной отрасли в период с 2026 по 2028 год выделено около 8,4 миллиарда рублей. Эти финансы планируется потратить на постройку четырех новых школ в микрорайонах Тихие Зори, Мичуринский, Солнечный, Агроуниверситет, двух детских садов в микрорайоне Бугач и Октябрьском районе согласно условиям концессионного соглашения, а также на расширение здания детсада № 231 в Железнодорожном районе.
Доцент кафедры финансов и управления рисками Института экономики, госуправления и финансов СФУ, кандидат экономических наук, секретарь экспертной комиссии Светлана Гриб провела экспертизу проекта бюджета и дала свою квалифицированную оценку.
Комиссия рассмотрела проект и считает, что он отражает соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа. Проект ориентирован как на достижение национальных целей, так и на поддержание долгосрочной стабильности и устойчивости социально-экономического развития города в условиях негативных внешних вызовов. У бюджета хорошая инвестиционная направленность, структурно он правильно сбалансирован, ‒ подчеркнула Светлана Гриб.
Проект бюджета успешно прошел процедуру независимой публичной экспертизы. Теперь депутаты должны изучить его на профильной комиссии и окончательно принять на сессии горсовета 16 декабря.



