Цифровые платформы должны помогать гражданам решать проблемы в офлайне. Так считает замгендиректора АНО «Диалог» Владимир Табак.
Свое мнение он высказал во время выступления на Российском форуме по управлению интернетом (RIGF).
В Красноярском крае система «Инцидент менеджмент» реагирует на жалобы жителей региона в соцсетях, собирая информация в местных пабликах. Только за первый месяц весны 2021 года было обработано 1 472 подобных обращения к властям. Среднее время первичного ответа — 77 минут. Для сравнения, на официальную жалобу в письменном виде чиновники могут отвечать до 30 дней.
Например, в Ачинске система «Инцидент менеджмент» оперативно отреагировала на жалобу об отсутствии освещения в парке Нефтяников. После получения запроса местная мэрия проблему решила за сутки. В Назарово жители сообщили в соцсетях о провале грунта рядом со школой. Яму засыпали на следующий день.
Также на форуме обсуждались единые правила регулирования интернет-среды. По мнению Владимира Табака, сначала нужно определиться со стратегией присутствия государства в этой области. Он считает, что площадки в сети уже превратились в инструмент, который определяет общественное мнение. Эта метаморфоза произошла быстро, особенно на фоне пандемии.