«Образование – достаточно консервативная система, и если проводить в системе какие-то преобразования, то они должны быть очень продуманными. При этом год будет ознаменован определенными изменениями, которые продиктованы новым российским законом об образовании, — подчеркнула Маковская. — Это структурный подход к уровням образования: появляется такой уровень, как дошкольное образование, что говорит о большом внимании к этому образовательному этапу. Объединены уровни начального и среднего профессионального образования. В новом законе появилось понятие инклюзивного образования. Это означает, что будет происходить некая интеграция детей, которые учились в специальных коррекционных школах, в социум общеобразовательной школы при условии создания в них условий и реализации адаптированной программы».
В целом, отметила Светлана Маковская, система образования много раз подвергалась определенной модернизации. Сейчас перед министерством стоят несколько важных задач.
«Одна из главных задач состоит в том, чтобы обеспечить детей в возрасте от 3 до 7 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях. Кроме того, нужно решить кадровые вопросы. Важно, чтобы в детские сады шли квалифицированные педагогические работники, которые действительно любят детей. И, конечно же, перед нами стоит задача повышения заработной платы педагогам образовательных учреждений. Губернатор Красноярского края планомерно проводит повышения. Повышение с 1 июня – не последнее в этом году, планируется индексация заработной платы с 1 октября. Мы должны по итогам года выйти на исполнение указа президента. Это некоторые задачи, которые я буду решать вместе со всеми педагогическими коллективами и министерством образования. Кроме этого, стоит задача внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования», — добавила министр.