Необычную форму занятий с учениками практикует педагог начальных классов красноярской школы № 45 Анастасия Зеленова. На уроках русского языка, математики и чтения дети пекут блины, чистят фрукты, ухаживают за растениями. Это часть так называемой витагенной системы обучения. Методика предусматривает объяснение нового материала через бытовые вещи, явления и ситуации, рассказали сегодня, 17 апреля, в пресс-службе мэрии.
Например, учебный материал о составе слова преподаватель объяснила при помощи цветоводства. Дети посадили в горшки растения с корнем и без него. Наблюдая за их дальнейшей судьбой, ученики сделали вывод: без корня растение существовать не может. Таким образом они усвоили тему «Корень слова». Благодаря рассуждениям о росте цветка, появлении листьев ребята одолели материал о преобразовании слов при помощи морфем.
В ходе обучения, связанного с собственным жизненным опытом, у ребенка возникают ассоциации, он проводит параллели, делает выводы. Витагенное образование позволяет детям использовать знания и опыт, скрытые в подсознании. Кроме того, проведение экспериментов, поиск ответов интересны детям, они с удовольствием получают знания.
Нестандартные методики обучения есть не во всех школах Красноярска. Около половины учеников начальных классов осваивают традиционную программу «Школа России», по 15 % детей обучаются по системам «Школа 2100» и «Начальная школа XXI века», около 8 % – по системе развивающего обучения Занкова. Большинство школ берут за основу несколько обучающих систем.
– Родителям будущих первоклассников совместно с педагогами предстоит определиться, по какой программе будут учиться дети, – отмечает руководитель управления образования Красноярска Татьяна Ситдикова. Напомним, запись в первые классы началась 1 февраля. В школы уже зачислены более девяти тысяч будущих первоклассников.