Злоумышленник от имени работника банка пообещал снизить процентную ставку по кредиту и обманом завладел деньгами жительницы Канска.
Как выяснили полицейские у обратившейся в ОВД потерпевшей, ей в вечернее время на сотовый телефон с номера, имевшего код Москвы, позвонил якобы сотрудник финансово-кредитного учреждения. Звонивший рассказал, что в связи со сложной эпидемиологической ситуацией банком принято решение о снижении своим клиентам процентной ставки. Чтобы воспользоваться данной услугой мошенник предложил женщине продиктовать ему реквизиты своей карты и пришедший смс пин-код, а также удалить используемое ею на настоящий момент мобильное приложение как устаревшую версию. Актуальное программное обеспечение злоумышленник пообещал выслать потерпевшей смс-сообщением. Выполнив все требования, жительница Канска не дождалась нового мобильного приложения, поэтому сама позвонила по телефону «горячей линии» банка и узнала о хищении с ее счета денежных средств в размере более 53 тысяч рублей.
Со слов женщины, ее ввело в заблуждение то обстоятельство, что звонивший человек знал, клиенткой какого банка она является, ее персональные данные. Да и сама тема разговора основывалась на реальных событиях.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело. Санкция статьи предполагает до 6 лет лишения свободы. Злоумышленники разыскиваются.
Полицейские в очередной раз призывают граждан быть бдительнее, не решать с незнакомыми лицами вопросы, связанные со счетами, банковскими картами, финансами, ставками в дистанционном режиме. Работники банков не звонят по данным фактам клиентам и тем более не запрашивают реквизиты, пароли карт. Так действуют лишь мошенники.