Совет Федерации одобрил пакет законов о введении электронных трудовых книжек.
В Трудовой кодекс внесены поправки, позволяющие работнику получать сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме. Данные можно получить у работодателя, в МФЦ, в Пенсионном фонде или на портале госуслуг.
В случае выявления работником неверной или неполной информации работодатель по письменному заявлению обязан исправить или дополнить такие сведения и представить их для хранения в информационных ресурсах ПФР.
Работник сможет самостоятельно выбрать, в каком виде будет дальше вестись его трудовая книжка — электронном или бумажном. Свое решение он должен донести до работодателя, подав заявление до 31 декабря 2020 года. По умолчанию работодатель продолжает вести бумажный документ. А вот формирование сведений о трудовой деятельности тех, кто впервые поступает на работу после 31 декабря 2020 года, будет осуществляться в электронном виде. Бумажные трудовые книжки на них заводить не будут.