Экологический фонд СФУ предложил оснастить розетками городские парковки

Экологический фонд СФУ предложил оснастить розетками городские парковки
Экологический фонд СФУ предложил оснастить розетками городские парковки
Фото пресс-службы СФУ

Представителям краевой власти была представлена итоговая презентация проекта Экофонда СФУ «Экологический двор».

Суть проекта заключается в установке на автомобили жителей одного двора электрических обогревателей и проведении коммуникации, необходимой для подключения этих автомобилей к электросети. Главной задачей организаторы обозначили сбор научной доказательной базы экологической и экономической целесообразности установки электрических обогревателей. Потому что мероприятие это, как выяснилось, недешевое.

Первая презентация проекта состоялась на Красноярском экономическом форуме в рамках круглого стола «Бизнес и общество на защите интересов природы» и вызвала оживленную дискуссию среди участников. Помимо этого, проектом заинтересовались красноярские предприниматели и жители города.

Технически проект состоял из трех основных этапов. Первый – оборудование автомобилей электрическими подогревателями. Второй – проведение специальной коммуникации для подключения 50 парковочных мест к розеткам, третий – подключение этой коммуникации к системе «Умный двор».

– В городе много и часто говорят об экологических проблемах, проводятся митинги за чистое небо, против предприятий, загрязняющих это небо, но сейчас, согласитесь, настало время конкретики, вот этот проект и есть те самые конкретные действия, которые наш фонд, созданный в ноябре прошлого года, уже начал осуществлять. Наша задача – собрать научную базу, подтвержденную практикой, выполнена; теперь нужно представить этот проект городу и начать реализовывать на другом уровне. Один двор – это капля в море, нужно выходить на город, – начал презентацию директор Экологического фонда профессор Михаил Гладышев.

Ведущий презентации Роман Лалетин подчеркнул существенную экологическую и экономическую выгоду от использования электрических подогревателей. По словам спикера, один автовладелец, оборудовавший автомобиль обогревателем двигателя, сэкономит на бензине порядка 20 тысяч рублей за период зимнего прогрева.

– Мы предотвращаем попадание 14 тонн газообразных выбросов только с одного двора, где от розетки будет обогреваться 56 автомобилей. В Красноярске на сегодняшний день зарегистрировано более полумиллиона авто. Представьте, если из них 100 тысяч перевести на электрообогрев, мы предотвратим попадание в атмосферу 24 тысяч тонн выбросов. Если говорить на языке экономии, то каждый автовладелец тратит на прогрев от 14 до 30 тысяч рублей, в зависимости от автомобиля. Согласитесь, существенная экономия семейного бюджета, и это мы не учитываем техжидкости, запчасти автомобиля, ресурс которых существенно увеличится благодаря отсутствию холодных запусков, – подчеркнул спикер.

За научную часть проекта, а именно за замеры выхлопов автомобилей и воздуха на фоновые загрязнения, отвечала кафедра «Инженерной экологии и безопасности жизнедеятельности» политехнического института СФУ во главе с заведующей кафедрой профессором Татьяной Кулагиной.

– После проведения первого замера мы, честно говоря, ужаснулись цифрам. Мы же специально выбрали двор в Академгородке, это место считается наиболее благополучным у нас в городе относительно экологии, а по факту в утреннее время, когда мы все разъезжаемся на работу, ведем детей в садики, дышать нечем, ведь все эти выхлопы как раз и концентрируются в приземной области, их никакие трубы наверх, выше наших голов, не уводят, а по данным замеров выхлопных газов при холодном запуске ни один автомобиль не уложился в норму ПДК, минимальное превышение было в три раза, – делится впечатлениями от проекта профессор Кулагина.

На презентацию были приглашены депутаты Законодательного собрания Сергей Толмачев, не понаслышке знакомый с проблемами экологии в городе, а также Алексей Клешко, заместитель председателя Законодательного собрания.

– Проект, безусловно, перспективный, причем не только для Красноярска, у нас тут прогрев три месяца в году, особенно интересен он должен быть для северных территорий, где они осенью включают автомобили на прогрев и выключают только ближе к лету. Лично я верю в то, что именно транспорт наносит огромный урон экологии в Красноярске. Нужно решать, как именно реализовать этот проект на уровне города, работать в том числе и с экологическим сознанием горожан, – высказал мнение о проекте Толмачев после выступления всех докладчиков.

Поддержал коллегу Алексей Клешко.

– Если мы хотим показать реальную пользу от этого проекта, пожалуйста – включаем в стандарт жилой застройки, а что касается существующего жилья, мне кажется, это вполне может быть вписано в проект «Комфортная городская среда», и реально людям станет проще дышать. Мы оборудуем дворы спортивными площадками, но какой в этом толк, если там дышать приходится выхлопами.

После презентации организаторы пригласили всех присутствующих в тот самый двор по адресу: пр. Свободный, 81г, где наглядно показали, как работает вся система. Теперь жители одного двора в Красноярске с нетерпением ждут следующую зиму, ведь их автомобили больше не будут замерзать, а воздух станет чище.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

10 марта 2020
Выпускница СФУ предложила делать мебель из шишек
Выпускница института архитектуры и дизайна СФУ Дарья Деревянкина предложила оригинальный способ борьбы с отходами лесозаготовки – выпускать мебель из шишек.
19 марта 2024
Молодые красноярцы могут получить гранты на реализацию своих идей
Молодые красноярцы от 14 до 35 лет могут стать участниками конкурса социальных проектов и получить до 50 тысяч рублей на
8 марта 2024
Экологию Лесосибирска планируют изменить с помощью биотоплива
С рабочей поездкой в Лесосибирске побывал министр экологии Красноярского края Владимир Часовитин. Он посетил Лесосибирский ЛДК, где ознакомился с производством