Телевизор жительница краевого центра приобрела в интернет-магазине «Мир вашей техники». Но покупательнице не понравилось изображение – в углах экрана она заметила затемнения.
ЖК телевизор Sony обошелся покупательнице в 34 тысячи 400 рублей. Спустя 12 дней она попыталась сдать неудачное приобретение, отправив на сайт продавца претензию.
Но ни магазин, ни районный суд не признали технику неисправной. А технику надлежащего качества можно сдать без объяснения причин только в течение семи дней.
– По заключению эксперта, в представленной модели телевизора была применена такая технология подсветки экрана, реализация которой в телевизорах бюджетного сегмента не позволяла создавать панели с совершенно ровным, без затемнений, фоном. В телевизоре присутствовало затемнение на угловых участках матрицы, оно было отчетливо заметно на белом фоне статического изображения, на фоне динамического изображения – практически не заметно. Недостаток в виде неравномерности подсветки являлся спецификой работы LCD-панелей такого типа, но производитель не считал его дефектом или гарантийным случаем, – сообщает официальный релиз краевого суда.
Однако краевой суд принял решение в пользу истицы, поскольку информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена продавцом в письменной форме в момент его доставки. А в таком случае потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи покупки вне зависимости от ее качества.
Красноярский краевой суд постановил взыскать в пользу женщины цену телевизора (34,4 тыс. рублей), штраф за невыполнение требований потребителя в добровольном порядке (17,7 тыс. рублей), расходы на юриста (5 тыс. рублей) и компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя (1 тыс. рублей).