В Красноярске местная жительница получила компенсацию в размере более 600 тыс. рублей от стоматологической клиники «Вока», оказавшей ей некачественные услуги по зубопротезированию.
В ходе следствия выяснилось, что женщина заключила с клиникой договор на протезирование 15 зубов стоимостью 219 тыс. рублей. Однако, после установки металлокерамических протезов, у пациентки появились сильные головные боли, чувство жжения и режущие боли во рту, а верхний ряд протезов постоянно травмировал язык. Специалист клиники, по просьбе женщины, неоднократно проводил ей коррекционные работы, однако по поводу жжения и отека слизистой лечение не назначил. Пациентка обратилась в другую стоматологическую клинику, где ей диагностировали «кандиоз слизистой оболочки рта» и провели лечение стоимостью 171,3 тыс. рублей. Затем женщина вновь обратилась в клинику «Вока», и врач принял решение о перепротезировании. Однако и после этого боль и жжение в ротовой полости сохранились, и женщина потребовала вернуть ей потраченные на протезирование деньги. Клиника вернуть деньги отказала, и клиентка обратилась в суд.
Красноярский краевой суд пришел к выводу, что услуга по зубопротезированию была выполнена некачественно так как врач не учел состояние слизистой полости рта больной, не выявил диагноз «кандиозный стоматит» и не провел предварительного лечения воспалительного процесса. Кроме того, в нарушение Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Закона РФ «О защите прав потребителей» клиника не предоставила клиентке полную информацию о выбранной врачом конструкции протезов, сроках лечения и о возможных осложнениях, письменного добровольного согласия на выбор специалиста она не давала. Суд постановил вернуть истице стоимость некачественно оказанной услуги в размере 219,9 тыс. рублей, а также взыскать с клиники 171,3 тыс. рублей в качестве компенсации убытков пациентки, понесенные ей в виде оплаты лечения в другой стоматологической клинике. Кроме того, клинику обязали возместить женщине моральный вред в размере 20 тыс. рублей, и оплатить штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 205,6 тыс. рублей. Также клиника оплатила услуги эксперта в размере 45 тыс. рублей и 7 тыс. рублей госпошлины.