Вчера состоялось седьмое заседание III сессии Законодательного cобрания. Повестка выдалась насыщенной – свыше 50 вопросов. В их числе было немало горячих тем. Здесь и доклад уполномоченного по правам ребенка, и отчеты исполнительной власти о ситуации в экологии, лесной отрасли. Жарким было обсуждение информации правительства о последствиях бушевавших в крае пожаров. А еще депутаты заслушали отчет представителя Законодательного cобрания в Совете Федерации Валерия Семенова, приняли финансово емкую корректировку краевого бюджета и ряд других важных законопроектов.
В перерыве заседания сессии председатель Законодательного cобрания Александр Усс встретился с журналистами и рассказал, какие общественно значимые темы вызвали у депутатов горячее обсуждение.
Указы в действии
– Важный вопрос – корректировка бюджета, довольно большая и позитивная, – отметил спикер. – Сумма составляет около двух миллиардов рублей, речь идет о реализации майских указов президента в той части, которая касается повышения зарплаты работникам бюджетной сферы. С 1 июня предлагается увеличить фонды оплаты труда целому ряду работников образования, культуры и социальной сферы, а с начала октября – работникам здравоохранения.
Параметры краевого бюджета изменятся, но дефицит останется прежним в связи с тем, что у края появились дополнительные доходы. Хочу отметить также, что в рамках этой корректировки предусматривается выделение 200 млн рублей на устранение последствий крупных пожаров, которые произошли в крае.
Тема лесных пожаров неоднократно поднималась и на предыдущих заседаниях парламента. Депутатский корпус обращал внимание исполнительной власти и на неблагоприятную в экологическом отношении ситуацию, и на явную бесхозяйственность в вопросах пожарной безопасности, особенно на предприятиях лесного комплекса, что создавало постоянную угрозу. Трудно сейчас сказать, где здесь объективные, а где субъективные причины, ведется следствие по этому вопросу. Надеюсь, что истина будет установлена и выводы будут сделаны – и организационные, и правовые.
Ресурсная база
– Мы также заслушали отчет министра лесного хозяйства. Это важная для нас отрасль, потому что предприятия лесного хозяйства являются градообразующими во многих территориях, а сейчас они находятся не в лучшем состоянии в силу экономической ситуации в крае и в стране.
Здесь есть проблемы не только финансового, но и организационно-правового плана, поскольку и многие люди, живущие на селе, и сельхозтоваропроизводители имеют ограничения в доступе к лесным ресурсам. Они вынуждены участвовать в аукционах наравне с бизнесменами, хотя речь идет о заготовке леса для собственных нужд. Зачастую они проигрывают эти аукционы, что отрицательно сказывается на повседневной жизни и производственной деятельности.
Кроме этого, если уж сказал о наших лесосеках – участках, которые выделяются разным категориям предприятий, работающим в этой сфере, то в качестве одной из проблем назову недостаточность ресурсной базы. Однако под приоритетные проекты выделены довольно большие участки леса. По предварительным оценкам, значительная их часть не востребована годами, при том что другие потребители могли бы их эффективно использовать.
Единая структура
– На некоторые вопросы повестки мы услышали ответы со стороны правительства, но далеко не на все. Например, по экологической теме, а это одна из актуальных проблем, и я думаю, что она не утратит свою актуальность еще долгое время. Мы заслушали промежуточную информацию Юрия Анатольевича Лапшина по итогам выполнения резолюций публичных слушаний, проведенных Законодательным собранием в 2013 и 2016 годах. Мы договорились о том, что окончательные выводы и оценки будут даны осенью, а пока мы услышали заверения в том, что в запасе исполнительной власти есть инструментарий, который позволит в ближайшие год-два добиться существенных изменений, понятных всем, включая население.
Полагаю, это действительно возможно. Речь идет об изменении отношения бизнеса, прежде всего крупных загрязнителей, к экологической проблеме. Они готовы сотрудничать с населением, властью, готовы идти на серьезные финансовые расходы для того, чтобы в течение двух лет снизить количество выбросов, связанных с особенностями технологии. При этом необходимо думать о том, как подтянуть другую категорию загрязнителей атмосферного воздуха, и не забывать о таких обычных вещах, как контроль за свалками, бережное отношение к зеленым насаждениям, увеличение площади газонов, борьба с мусором и так далее. Для этого требуется большая организованность, наступательность и активность. По моему мнению, в этом вопросе должно быть больше жизни, больше темпа. Многие дела, которые лежат на поверхности и которые можно воплотить в жизнь в короткие сроки, на самом деле продвигаются очень медленно.
До недавнего времени в исполнительной власти фактически не было структуры, которая видела бы эту задачу не просто главной, а единственной. Со слов губернатора, в ближайшие дни будет назначен министр края, который будет заниматься только экологическими проблемами. Кадровое решение, конечно, важно, но важнее, чтобы весь аппарат, который нацелен на эту работу, чувствовал, что заболтать эту тему не удастся. У нас есть достаточно активное население, есть много квалифицированных специалистов из научной среды, общественности, которые в состоянии давать адекватную оценку и состоянию дел, и, самое главное, усилиям предпринимательского сообщества и власти в этом вопросе. Поэтому ждем результатов и будем им активно способствовать.
Дистанция до сделанного
Журналисты поинтересовались у спикера уровнем повышения заработной платы бюджетников, работой краевого экологического штаба и выплатой компенсаций погорельцам.
– Хотелось бы уточнить, на сколько процентов увеличится заработная плата бюджетников? И почему перестал собираться экологический штаб? Доводы, которые вы приводили, понятны, но хотелось бы понять, кто виновен в том, что предложения, выработанные экологическим штабом, не воплощаются в жизнь.
– Предложений у штаба было немало, соответственно и тех, кто должен был их реализовывать, тоже много, поэтому я сейчас не в состоянии перечислить всех должностных лиц, которые должны и могли выполнить эти рекомендации. Важно не столько назвать ответственных за неудачи, сколько сделать выводы и изменить ситуацию к лучшему. Верю, что после во многом нелицеприятного разговора мы возобновим работу экологического штаба уже на новой платформе и сможем все вместе убедиться в том, что от сказанного до сделанного не такая уж большая дистанция.
По поводу увеличения зарплаты работников бюджетной сферы могу сказать, что показатели здесь разнятся – рост фонда оплаты труда составит от десяти до пятидесяти процентов. Эти различия касаются и самих отраслей, и территорий. Дифференциация была значительной и не всегда оправданной. Мы постараемся выровнять ситуацию по отдельным категориям.
– Насколько меры по оказанию помощи погорельцам достаточны? Или, может, они избыточны?
– Возможно, и так, поскольку решение общего плана о выделении 200 млн рублей означает, что не обязательно все эти деньги должны быть использованы. Это с одной стороны. А с другой, установлен верхний лимит расходов. Ситуация очень острая, и каждый конкретный случай будет оцениваться индивидуально с принятием решения о размере финансовой поддержки. Если будет необходимо, то размер этой помощи будет увеличен. Кроме того, идет сбор средств в виде пожертвований. Значительная сумма уже собрана, но работа будет продолжаться, поэтому общественно-спонсорское подкрепление бюджетных миллионов тоже надо иметь в виду.#BXCURSOR#